Продолжение рассказа У меня так никогда не будет (Ирина)
Часть 10. Предыдущая часть.
Маленькая квартирка в центре города, с плотно зашторенными окнами, в единственной комнате полумрак. На втором этаже слышно, как проносятся машины внизу на оживлённой улице, недовольно сигналя друг другу. Душно в комнате, сентябрь, а жара такая, будто лето и не собирается уходить. Плотные тёмные шторы едва колыхнулись и в темноту нахально ворвался яркий луч света.
- Ир? – раздался в тишине густой хрипловатый голос.
- Что?
На разложенном диване в комнате послышалась возня.
- Когда ты скажешь мужу? – мужчина протянул руку к тумбочке, взял в руки телефон и посмотрел время.
- Мы это не раз обсуждали, - раздражённо ответила Ирина и поднялась с постели, прикрывшись простынёй.
- Мы столько лет встречаемся как подростки прячемся от всех. У нас дети взрослые, а мы…, - телефон полетел на тумбочку, мужчине явно не хотелось выбираться на свет из этого гнёздышка, - эти квартиры для встреч, машина… Надоело! Я сказал жене… т.е. не о нас, подал на развод. Мы давно чужие люди, у неё своя жизнь у меня своя. Она совсем не удивилась.
«Спасибо, у меня не хватало времени сделать это самой», ответила мне она. Почему мы не можем быть вместе? Муж у тебя выздоровел, дети взрослые, ещё немного свои семьи создадут. Кстати, я тебе говорил, мой Игорь женился.
- Говорил, - безразлично отвечала Ирина в полумрак одеваясь.
- Они уехали в Ачинск, Красноярский край.
- Ого! Куда их занесло.
- Молодая жена уговорила и правильно сделала, с его образованием ему нечего здесь делать.
- Я бы не пустила…
- Знаю, - усмехнулся собеседник с красивым голосом, - ты и себя не отпускаешь, загнала себя на своём хоздворе… Как ту же скотину, извини за грубость. Разве они не справятся?
- Нет, - также равнодушно отвечала Ира, - вдруг у Коли опять удар случится, Лиза…
- Лиза твоя сама не знает чего хочет.
- Пусть так! Она моя дочь. Послушай, в последнее время так часто об этом говоришь, мы много раз это обсуждали, я не уйду…
- Хорошо, тогда я уйду.
- Ты уже это говорил, - с иронией сказала Ирина на ходу и отправилась на кухню, - ты меня отвезёшь? Или мне самой?
Мужчина сел на краешек дивана, склонив голову, он не хотел её отпускать.
- Я серьёзно! Мне надоело.
- Ладно сама доеду, - отвечала Ирина из кухни под звук закипающего чайника, - тебе сделать кофе?
- Нет, я поеду.
- Куда? – удивилась Ирина, обычно он не торопился уезжать, мог остаться до следующего дня на квартире или до вечера.
- Я уеду, этот город будет слишком тесен для нас с женой, ты же знаешь кто она…
- Судя потому, что ты мне рассказал, ей плевать.
- Тебе тоже.
Разговор внезапно прервал звонок телефона, Ирина быстро вернулась в спальню, схватила свой маленький мобильник и цыкнула в темноту, чтобы ни звука. Мужчина завалился обратно на диван.
- Да, Лиза? Да… я как раз приехала… Конечно, - оживлённо отвечала мама, - заберёшь меня у автовокзала через полчаса. Ага… час? Хорошо, через час, я успею на рынок сходить.
Она положила трубку и начала греметь кружками на кухне.
- Я, пожалуй, пойду, - вдруг сказала она, - мало ли вдруг она раньше освободится. Так тебе сделать кофе? – заглянула она в тёмную комнату.
- Нет.
- Тогда, пока.
- Прощай…
Ирина ушла, оставив в раздумьях своего верного помощника, который был рядом все эти годы. Он давно не окрылял её, а подобные разговоры её только раздражали. Между ними ничего общего, кроме этих встреч. Сначала он не хотел оставлять семью, теперь она полностью растворилась в дочери. Лиза её гордость, её радость, она её всё!
Лёню мама практически отрезала от себя, когда он признался, что встречается с соседской девочкой Леной, у них всё серьёзно и они поженятся, сразу, как только девочка окончит школу.
- Ладно ты... Мне назло делаешь, - злилась на сына Ирина, - но эта вертихвостка, чем думает в семнадцать лет замуж лезть? Думает, ей перепадёт что-то? – не скупилась она на оскорбления.
- Мам… я не назло, мы давно встречаемся.
- Ноги моей не будет на этой свадьбе! Ещё не хватало с бл…ми породниться!
На том и закончили разговор. Леонид всё больше пропадал у соседей, вечером мог не заходить домой после работы, сразу туда. Мама Лены по-доброму относилась к парню, молодым не мешала и брюзжала над ухом дочери, что она совершает глупость. Соседей не подкалывала будущим родством и не злорадствовала, там ещё старшая дочь и сын, так что думать было о ком и уж точно не о старых обидах и ссорах с соседями.
Николай считал пустыми слова сына о женитьбе, пока он не начал оставаться с ночёвкой у соседей. Ох, и досталось тогда Евгении от односельчан, Ирина не скупилась на слова.
- Она специально подкладывает свою малолетку под нашего Лёньку! Какая мать, такая и дочь! Мечтает, пристроить доченьку, пока та не износилась, - говорила Ирина всем и каждому в селе, много ли надо односельчанам чтобы посудачить.
Сын страшно ругался с мамой, просил, уважительнее относиться к его девушке, тогда доставалось и ему.
- Ни копейки у меня не получите! Будете жить в тёщиной халупе, на зарплату тракториста! Вот тогда и посмотрим, надолго ли хватит твою Леночку!
Скандалы продолжались, Лёне надоело выслушивать крики матери об их благородном и главное состоятельном происхождении, о том, что она всю жизнь только для них, а он спустил всё в унитаз. Парень собрал вещи и ушёл… Будущая тёща приняла его не обращая внимания, на сплетни и пересуды. С февраля и до выпускного Елены Леонид уезжал на работу от дома напротив и возвращался туда же вечером.
Ира готова была снова перебить все окна соседке, не раз лично высказывала ей всё, что о ней думает. Все высказывали Жене всё, что думают по этому поводу, кто-то презрительными взглядами, другие шепотком в утренней маршрутке, третьи отворачивались от неё демонстративно переходили на другую сторону улицы.
На Лену смотрели как на коварную развратницу, все, кроме дяди Мити и тёти Шуры, девушка им понравилась, тихая, неприметная, всегда пряталась за великаном Ленькой. Она и вправду смотрелась рядом с ним, как Дюймовочка, маленькая, стройненькая, хрупкая, но сильная взглядом и разговорами.
На фоне происходящего у Николая случился ещё один приступ. Теперь он больше находился в больницах, санатории, в реабилитационном центре. На неделю возвращался домой, потом Ирина отвозила его опять в больницу. Во время одного из таких лечений Николая скончается его мама. Дети, конечно, привезли его на похороны, под чутким наблюдением медсестры он проводит маму в последний путь, безразлично спокойно, потому что на лекарствах.
Вся семья соберётся, все родственники, всё село будет провожать добрую и отзывчивую женщину тётю Люсю. Именно такой её помнят, бойкой, работящей, передовичкой во всём! Таня приедет с Василием. Она всё время будет рядом с сестрой, все будут рядом. Сёстры, братья, дети, внуки, дальние родственники, даже на Лену никто не косился в эти дни, кроме Ирины. Она не могла выносить её в своём доме. Таня сдерживала сестру от нападок, Лиза уводила маму, если девушка появлялась рядом. Всё обошлось, никто не пострадал на похоронах.
Лёня отложил свадьбу до осени, а потом и до следующего года, будущая тёща настояла. Лене как раз исполнится восемнадцать.
Лиза навещала родителей в деревне, хоть и ругалась постоянно, приходилось бить свой низенький БМВ на этом бездорожье, дорога к родителям занимала у неё часа полтора, не меньше, так старательно она объезжала каждую ямку.
- Мам, может, тебе немного развеется, пока отец в больнице? В гости съездишь куда-нибудь, на экскурсию? Хочешь я куплю тебе путёвку? – уговаривала её Лиза, мама выглядела очень плохо. Она превратилась в злобную тётку, ненавидящую Лену.
- Одна? Что я там забыла?
- У вас ведь столько друзей было. У тебя подруги? Может, с тётей Шурой или тётей Таней. Точно! Я знаю, тёть Таня постоянно ездит со своим мужем куда-нибудь… Почему нет?! Я думаю, она будет не против.
- Я против! Всю дорогу выслушивать о Ваньке и Сашке, спасибо! Мне и Леонида хватает, - кивала она в сторону соседского дома.
- Мам, но тебе надо отдохнуть, я не могу с тобой, у нас сейчас усиление, в любой момент могут по тревоге поднять. Подумай мам…
Ирина задумалась, а почему нет? Муж ещё несколько недель пробудет на лечении, она позвонила своему, верному другу с которым столько лет были вместе.
- Привет…
- Здравствуй. У тебя что-то случилось? Дети? – живо интересовался приятный, хрипловатый голос в трубке, - ты так давно не звонила.
- Да много чего навалилось, - вздыхала Ирина, ему она могла долго говорить и говорить о своей жизни, он и сам всё знал. Характер у неё такой… сложный. – Встретимся. Муж в больнице, дети разъехались. Давай куда-нибудь съездим на пару дней, у тебя получится?
- Нет, - и он замолчал, она тоже не говорила ни слова. До этого он никогда ей не отказывал, - мы развелись, я уехал поближе к сыну в Красноярск, вот уже полгода здесь.
- Да? Извини, я не знала, - полушёпотом ответила Ирина, - пока!
- Ира?! Ира?! Ира не клади трубку… - кричал знакомый голос в телефоне, но Ирина уже положила телефон и вышла во двор. Она сжала кулаки, прижала их к груди, и вся вытянулась, чтобы не закричать.
Больше он никогда не звонил, и она удалила его номер навсегда.
Ирина поехала на море с Шурой и Митей после уборки, они сами её пригласили спонтанно, когда заехали узнать как дела у Николая, он был в санатории. На самом деле их попросила Лиза и не зря! Ирина прекрасно провела целую неделю на море вместе с родственниками, они снова подружились с Шурой и уже планировали новый совместный отдых, всей компанией собирались поле Нового года в горы.
Ирина вернулась другим человеком из отдыха, ей так понравилось, она уже искала возможности снова поехать куда-нибудь, неважно, одной или и друзьями и родственниками. Она увидела другую жизнь, почувствовала, прикоснулась, вдыхала её всеми лёгкими и не боялась задохнуться.
На твёрдую землю её вернула дочь… Лиза приехала к родителям поздней осенью, по самой слякоти, в последнее время она не баловала их визитами. Всегда оправдывалась ненормальной работой, которую ненавидела всем сердцем из-за начальницы.
Обаятельная и привлекательная Елизавета сообщила родителям за ужином, завтра приедет её молодой человек, знакомиться.
- Я выхожу замуж, - призналась она, пряча глаза и аккуратно сложив нежные ручки на стол демонстрируя новое колечко на пальчике, впрочем, достаточно дешёвое. Ирина сразу это заметила.
Тонюсенькое колечко с искусственным камнем смотрелось нелепо на длинном пальчике с дорогим маникюром. Мама даже на четырнадцать лет дарила ей гораздо приличнее украшения.
Продолжение ___________________
Подписывайтесь на канал, новые истории каждый день 🌺
Подписывайтесь на мой Телеграм и Одноклассники