Найти тему
Юниверсал Моторс

Мотолегенды СССР - Восход 250 СКУ-5 (Кросс)

Речь пойдет об очень интересном, уникальном и крайне редком мотоцикле Восход 250 СКУ-5, который был предназначен для мотокросса. СКУ – спортивный кроссовый уникальный. Они имели более высокие показатели, чем простые кроссовые модели серии СК. Для них пробивали комплектацию импортными деталями.

Первая уникальная модель 175 СКУ появилась в 1964 году, а уже со следующего года пошли машины с мотором 250 см. куб. 250ка была официально признана для чемпионатов мира.

У предыдущей модели СКУ 4, построенной в 1978 году, оказались недостаточными длина маятника, жесткость рамы, ходы подвесок. Также она уступала лучшим зарубежным моделям по мощности двигателя.

-2

Конструкторы СКБ переработали ряд узлов, заново спроектировали некоторые детали. Применение узлов и деталей из зарубежных фирм значительно повысило надежность и ходовые качества мотоцикла.

Остановимся на конструкции самого мотоцикла. Одноцилиндровый 2х тактный двигатель Восхода 250 СКУ имел диаметр и ход поршня 70 на 64 мм. Применялась многоканальная продувка цилиндра. Мотор комплектовали английским карбюратором БИНГ с центральной поплавковой камерой.

-3

Система выпуска включала резонансную камеру, глушитель и шумопоглощающую насадку. Картер и его крышки для уменьшения массы были изготовлены из алюминиевого сплава. Была существенно изменена экипажная часть, дуплексная рама с высокой жесткостью была сварена из высоколегированных стальных труб. Передняя вилка и маятник задней подвески снабдили длинными реактивными тягами.

Для облегчения конструкции ряд деталей был выполнен из алюминиевого сплава. Мотоцикл обладал высокой надежностью. По данным разработчика он выдерживал 7 кроссов и 15 тренировок перед ними.

-4

Заводом была предусмотрена модификация 250 СКУ- 5 для зимних соревнований. Использовался вплоть до 2000 х годов. В этот период модель периодически модернизировалась. Сегодня увидеть легендарный мотоцикл, который когда то был на уровне мировых образцов, всего было собрано не более 50 шт данной модели, можно в заводском музеи «Зида», а также у ковровского коллекционера Николая Дубаева.

-5

Технические характеристики:

  • Рабочий объем двигателя – 247, 3 см. куб.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня – 70 на 64 мм.
  • Максимальная мощность – 40 л.с. при 8000 об./мин
  • Охлаждение – воздушное
  • Число передач – 5
  • Сухая масса – 103 кг
  • База- 1460-1520 мм
  • Ход вилки – 300 мм
  • Ход маятника – 300 мм
  • Передние колеса 3 дюйма на 21 или 3,25 на 19. Задние 4, 25 на 18 или 5 на 18.
  • Задняя подвеска – двуамортизаторная. Передний тормо барабанный двукулачковый.
  • Диаметр переднего тормоза 130 мм.
  • Тип заднего тормоза барабанный, однокулачковый. Диаметр заднего барабана тормозного 160 мм
  • Общий шум 107 децибел