Реклама психологически воздействует на человека. Будет ли человек доверять компании, у которой в рекламе допущены грамматические или пунктуационные ошибки? Наверное, не во всех отраслях это крайне важно. Язык, как любая система, стремится к упрощению, а уж тем более во времена мессенджеров, но совсем пренебрегать правилами не стоит. Сейчас начала появляться мода на грамотность: мемы про несуществующие слова типа “ихний” и шутки про граммар-наци. Ошибки могут сыграть злую шутку, если компания, которую вы рекламируете, принадлежит медицинской или образовательной отрасли, а уж тем более если реклама связана с государственной сферой.
Популярные ошибки
“Ищите мастера маникюра?” В таком написании слово является глаголом в повелительной форме. По факту мы не спрашиваем, а приказываем пользователю искать мастера. Для вопроса нужно использовать форму “ищете”.
“Количество не ограниченно”. В данном контексте слово с частицей пишется слитно.
“С новым 2023 годом!” Здесь нужна запятая перед числом, потому что 2023 - это дополнительное определение года.
“День Рождение компании”. На самом деле не существует правил, которые бы призывали писать эти слова с заглавной буквы. Также есть ошибка в написании слова “рождения”. В целом не стоит злоупотреблять заглавными буквами и писать, например, всё слово целиком капсом. К тому же рекламные системы за это могут банить.
“Понравиться наш…” В данном контексте слово должно писаться без мягкого знака.
Мы не претендуем на абсолютную грамотность, но стараемся соблюдать хотя бы школьные правила. Если вы переживаете за ошибки или опечатки, то рекомендуем следующее:
- Установить расширение для браузера вроде “Language Tool”. Оно будет подчёркивать ошибки, и их будет проще заметить.
- Если не хотите расширение, то текст для рекламы можно проверять в специальных онлайн-сервисах.
- Если вы совсем замороченный маркетолог с большим бюджетом, то можно обратиться к услугам корректоров.
А вы встречаете ошибки в рекламе? Дёргается глаз или вы толерантный? :)