Найти тему
Vixerunt

Сцены из фильма «Властелин колец», которых не было в книгах Толкина

Оглавление

Фильмы Питера Джексона «Властелин колец» — это современная классика, они прекрасно отражают мир Толкина, даже если не всегда следуют тому, что написано в его книгах.

russchooljordan.ru
russchooljordan.ru

Огромный успех «Кольца всевластия» и неувядающая популярность кинотрилогии Питера Джексона «Властелин колец» являются доказательством долговечности легендариума Дж. Р. Р. Толкина. Но в то время как различные версии Джексона изучались поклонниками в течение многих лет, есть и те, кто, возможно, наслаждался фильмами, но никогда не читал книги. Последняя группа может быть удивлена, узнав, что на самом деле в фильмах есть довольно много сцен, которых вы не найдете в книгах. Потому что их вообще никогда не было.

Всегда есть конкретная причина, по которой вносятся изменения, будь то сроки съемок, более глубокое развитие персонажей или представление о том, что новый поворот повествования может улучшить восприятие кинозрителей. Во многих случаях то, что Джексон добавил к саге Толкина, помогло рассказать эту потрясающую историю с альтернативной точки зрения, улучшив определенные моменты или персонажей из книг. Тем не менее, есть также довольно много добавлений и упущений (впрочем, мы здесь не касаемся Тома Бомбадила), которые по сей день горячо обсуждаются фанатами.

Вот лишь несколько моментов из фильма «Властелин колец», которых нет в книгах…

Новый пролог

-2

Одной из находок, которая, несомненно, является улучшением для большого экрана, это добавление пролога в «Братство Кольца». История, рассказанная в книге, вступает в действие сразу после того, как выясняется, кто такие хоббиты, и отряд Бильбо раскрывает тайну, окружающую его волшебное кольцо. Но Джексон подумал, что эта грандиозная эпопея нуждается в надлежащем введении в историю Средиземья, включая прошлую войну с Сауроном, создание Колец власти и то, как Бильбо получил кольцо — это расставило все точки над "I" и многое объяснило аудитории, прежде чем началась основная история.

-3

Так родился новый пролог, прекрасно рассказанный Галадриэлью (Кейт Бланшетт). Эпизод знакомит со всеми основными расами Средиземья, прежде чем погрузить нас в эпическую битву между добром и злом, а затем показывает нам трагедию Исилдура и Носителей Кольца, которая последовала за этим. Это потрясающий семиминутный эпизод, который содержит внушительный объем информации, а также служит чем-то вроде увертюры к партитуре Говарда Шора, которая создает мрачное настроение на протяжении всего фильма. Хотя некоторые могут подумать, что это огромная экспозиционная свалка, пролог является отличной демонстрацией богатства знаний о Средиземье, не увязая в нём.

Моральное разложение Бильбо

-4

Когда начинается сюжет фильма, Бильбо уже годами носил это кольцо, наполненное темной магией, и оно оказало на него явное влияние. Как и в фильме, в тексте Толкина Бильбо поначалу неохотно отдает кольцо. Но хотя оно продлило его жизнь, он признает в книге (и в фильме), что кольцо заставило его чувствовать себя опустошенным. Понимая, насколько на самом деле опасна сила предмета, Бильбо оставляет кольцо Фродо, несмотря на то, что сначала пытался покинуть Шир с ним. Позже, воссоединившись в Ривенделле, Бильбо снова просит показать кольцо. Почувствовав его притяжение, он быстро велит Фродо убрать его.

-5

Этот же конфликт представлен на экране, но немного по-другому, что дает некоторый контекст относительно того, что на самом деле может сделать кольцо. В киноверсии этой сцены в Ривенделле Бильбо яростно бросается на Фродо, когда видит, что его «прелесть» висит на шее Фродо, показывая, как кольцо может развратить даже добродушного хоббита. Лицо сэра Иэна Холма превращается в морду существа, мало чем отличающегося от Голлума. Это отличное визуальное представление об опасности безделушки и искусное предзнаменование борьбы, с которой в конечном итоге столкнется и Фродо. Сцена связывает несколько персонажей воедино таким простым, но ужасающим способом.

Мерри и Пиппин

-6

Участие Мерри и Пиппина в «Братстве» на экране было чем-то вроде совпадения, но в оригинале Толкина Фродо и Сэм покидают Шир с Пиппином с самого начала, прежде чем встретиться с Мерри по дороге на Баклбери-Ферри. Хотя Фродо лжет им о своих истинных намерениях, говоря, что ему нужна их помощь в переезде в Крикхоллоу, Мерри и Пиппин признаются, что знают о кольце и хотят сопровождать его в его путешествии. Это не совсем так, как показано в фильме.

-7

Мерри и Пиппин, по сути, натыкаются на Фродо и Сэма в версии Питера Джексона после того, как проказничали, воруя у местного фермера овощи. Они увлечены предстоящим путешествием, и ни разу не возникнет вопроса, должны ли они продолжать, поскольку их побег от фермера приводит к гораздо бо́льшим неприятностям, когда появляются назгулы. Таким образом, их участие в фильме — дело судьбы, но Пиппин и Мерри тоже не отступают, когда приходит время отправиться в Мордор.

Арвен против Черных всадников

-8

В «Братстве Кольца» есть погоня на лошадях, в которой Фродо убегает на спине белого жеребца с помощью некоторых новообретенных союзников, когда назгулы бросаются в погоню, но есть ключевое отличие. В книге хоббитов спасает эльф по имени Глорфиндель, но для фильма Джексон решил отдать эту боевую сцену совершенно другому эльфу. Действительно, именно Арвен спасает Фродо в фильме, опережая Черных всадников в Ривенделле, прежде чем хоббит скончается от полученных травм.

-9

Это гениальный ход, который переосмысливает Арвен, которой почти нечего делать в книгах, как самостоятельную свирепую воительницу, не лишая сцену ее первоначального замысла. Как и Арвен, Глорфиндель не играет значительной роли в «Властелине колец» Толкина, кроме этой сцены, но Джексон правильно понял, что в этой истории уже было много героических мужчин, но недостаточно женщин. В этой сцене режиссер успешно дает Арвен новую жизнь.

Атака Гимли на кольцо

-10

Гимли — могущественный гном, который хорошо выполняет свою роль в Братстве. Хотя и в книгах он является ключевым персонажем, в фильмах он проделывает неожиданный фортель, который идеально подходит его ворчливому персонажу. Во время Совета Элронда в «Братстве Кольца», где народы Средиземья должны решить, что делать с Сауроном и его кольцом, Гимли берет на себя смелость, вскакивает со своего места и бьет топором прямо по могущественной безделушке. С могучим грохотом он отлетает назад, его атака не причиняет никакого вреда этому злобному предмету, но вместо этого разносит топор Гимли на куски.

-11

Этот момент достигает двух целей. Во-первых, демонстрирует, что уничтожить кольцо будет непросто. Во-вторых, немного больше рассказывает нам о Гимли как о персонаже, изображая его нетерпеливым, но смелым; горячая голова, который хочет, чтобы эта задача была выполнена как можно быстрее, и не боится делать это сам. Это достойное представление героического персонажа.

Спасибо за чтение! Давайте делать канал вместе – подписывайтесь на нас и пишите, о чем бы Вам хотелось прочесть. Теперь мы и в Телеграм, присоединяйтесь!