Шучу, конечно!
Не закрыть, но точно кардинально изменить. А именно переориентировать маркетинг, бюджет, каналы привлечения клиентов.
Расскажу вам один кейс, который наглядно покажет, на что обращать внимание при покупке готового бизнеса. Так тоже часто бывает: покупают то, что уже функционирует, чтобы не начинать все с нуля. У каждого вариант свои плюсы и минусы.
Сейчас в РФ активно развивается производство женской одежды. Один из таких бизнесов приобрели мои клиенты. Они купили готовый сайт и социальные сети к нему, производство, остатки и, наверное, что-то еще, о чем я не знаю.
В нельзяграме было 113 тысяч подписчиков. Как сказали при покупке – почти все продажи шли через инстаграм. Руководители не были знакомы с нюансами продаж в социальных сетях и поверили на слово.
Бизнес был куплен в августе. Через месяц компания поменяла название, запустила социальные сети и начала выкладывать контент. Мои клиенты были уверены, что товар будет продаваться через инстаграм, но продажи не шли. Smm-менеджер, который был в компании, давал пространственные объяснения, но проблему не решал.
После этого они нашли меня и обратились за помощью. Нужно было разобраться с соц сетями.
Бизнес-аккаунт в нельзяграм был привязан к определённой странице в другой запрещенной соц сети. В таком случае, чтобы сменить владельца, надо перевести аккаунт на личную страницу, а затем перевести её обратно. Иначе теряется статистика, что и произошло с моими клиентами.
Соответственно, вся информация до запуска была утеряна, и мы не могли её проанализировать. При анализе результат: ~90% аудитории профиля – боты и масфоловеры. Если учесть, что нельзяграм за ботов считает некоторые закрытые профили, то реальная аудитория – 20%. От общего числа подписчиков это не так уж и мало, но с таким количеством ботов профиль тянется вниз. Живых охватов по последним постам – около 100-150 человек. Это не те охваты, с которыми можно работать и что-то продавать в товарке.
Плюс само ведение профиля не отличалось разнообразием, было много провалочных моментов. Например, практически отсутствовали рилсы. В декабре у нас была консультация, где я дала несколько рекомендаций по ведению, рилсам, дала рекомендации. Они сняли два-три ролика и набрали чуть больше охватов. Но реакция всё равно была недостаточной несмотря на то, что рилсы – крутой инструмент для продвижения. Опять же: если куча ботов, прорваться в топ по рилсам практически нереально, мертвые души тянут вниз.
В такой ситуации сделать профиль успешным практически невозможно. При чистке ботов сервис подумает, что от профиля активно отписываются и будет урезать охваты ещё. Можно было бы вкладываться в рекламу у блогеров, но даже если люди придут – не факт, что инст будет хорошо показывать посты, а люди будут их видеть.
Я порекомендовала создавать новый профиль с нуля и переносить контент туда. В таком случае аудитория собралась бы быстрее, но тем не менее к ста тысячам им нужно было бы идти в нынешних реалиях долго. Основная рекомендация в таких случаях: о переезде аккаунта сообщать в основном, на пост основе, так живые поклонники бренда передут вслед за ним.
Так как мои клиенты уже работали около трёх месяцев, им нужно было выходить на объёмные продажи, такой способ им не подходил. Они подумали и решили не создавать социальные сети с нуля, а выйти с продукцией только на маркетплейсы. Также они поставили сайт на контекстную рекламу и myTarget, запустились через блогеров.
Мои клиенты при покупке сайта и социальных сетей ожидали другой результат. Они думали, что им дадут успешную стратегию, и всё будет хорошо работать. Они мало разбирались в продвижении и сначала не поверили тому, что их профиль в инстаграме практически мёртвый. Потом уже вникли в суть, проверили по моему чек-листу все сами, даже заказали еще один аудит, чтобы убедиться. По итогу они сэкономили большую сумму. Если бы вкладывали дальше в смм мертвого профиля, результат был бы равен нулю. А в нашем случае – произошел выход на успешную стратегию.
Продажа и покупка бизнеса вместе с социальными сетями – это нормальная практика. Но если вы покупаете такой бизнес, я рекомендую: ДО покупки обязательно проконсультируйтесь со специалистом, чтобы он проанализировал социальные сети. Если соц сети накрученные, а за их передачу вы доплачиваете продавцу, можно снизить свой расход. Плюс есть также и нюансы по самой передаче.
А если вы уже купили такой бизнес – обратитесь к специалисту сразу, даже если при покупке вам сказали, что с социальными сетями всё в порядке. Тоже позволит избежать трат и нервов, когда процесс идет, а результата нет.
Я могу также помочь сделать плавный переход, если вы полностью меняете концепцию бизнеса, позиционирование. Например, если у вас меняется идея, миссия, содержание продукта, даже просто название – аудитории надо объяснить, с чем связан новый стиль, подача, название, информация. Это нужно, чтобы у вашей активной аудитории было понимание этих перемен, и она оставалась лояльной.
В любом случае – можно начать самим. Оценить визуальное оформление, регулярность ведение, посмотреть статистику – охваты, вовлеченность и т.п. За помощью – обращайтесь)