Найти в Дзене
Спорт-Экспресс

Мотоциклисты вступили в битву за чемпионат мира для электробайкеров. Велосипедисты в гневе

Оглавление
    Global Look Press
Global Look Press

За перспективное направление гонок развернулось настоящее сражение.

Новые перспективные виды спорта на дороге, как говорится, не валяются. Особенно если речь об электровелосипедах, ставших ныне столь популярными у обывателей средствами передвижения. На днях Международная федерация мотоспорта (FIM) объявила об организации полноценного Кубка мира по E-Bike с целью превратить его в полноценный чемпионат мира. Вот только чемпионат мира в гонках на электровелосипедах уже проводится, причем совсем другой организацией — Международной федерацией велоспорта (UCI). И сражение за контроль над соревнованиями на электровелосипедах наверняка будет жарким.

У мотоциклистов больше планы

Итак, FIM объявила, что c нынешнего года будет проводить новую серию Кубок мира FIM EBK, которую хочет сделать ведущей мировой серией гонок на электровелосипедах. Для этого в мотоциклетной федерации заключили соглашение с организатором гонок E-Bike под названием EBK GP Ltd. Планы можно назвать грандиозными — Кубок мира в ближайшие два сезона, а c 2025 года организация полноценного чемпионата мира.

Уже заявлено, что FIM EBK — первая серия, посвященная скоростным гонкам на электрических велосипедах в городах по всему миру в формате критериумов. Миссия Кубка мира — использование спорта для продвижения экологически чистых решений мобильности. Ну то есть E-Bike еще и поможет мотоциклистам с экологической повесткой. Не обойдется и без гендерной составляющей, поскольку традиционного для автомотоспорта перекоса в пользу мужчин здесь не будет. В дебютных соревнованиях планируется участие как минимум шести команд, каждая из которых будет состоять из трех мужчин и трех женщин.

    Global Look Press
Global Look Press

В сезоне-2023 запланированы четыре — шесть стартов как минимум на двух континентах, дальше, говорят, будет больше. В общем, все по-взрослому, что и неудивительно — FIM является мощной организацией, а ее флагманские соревнования (чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам) в ряде стран даже популярнее «Формулы-1». Всем участникам новых состязаний обещаны специально разработанные уникальные гоночные электровелосипеды.

«Важно, что у FIM есть четкая стратегия на будущее, которая включает развитие равноправных двухколесных дисциплин в дополнение к нашим традиционным мотоциклетным дисциплинам. Этот перспективный план имеет еще большее значение, поскольку он включает альтернативные источники энергии, а также укрепляет и поддерживает нашу приверженность проведению экологически безопасных мероприятий, которые также могут повысить более широкую пользу от продвижения экологически чистых видов транспорта и мобильности», — заявил президент FIM Хорхе Виегас.

Но и велосипедисты настроены решительно

Что ж, курс на экологичность — это хорошо. Да и соревнования на электровелосипедах — вполне себе любопытная ниша. Вот только сам по себе E-Bike, будучи велосипедом с мотором, не слишком вписывается в рамки какого-то одного привычного вида спорта. Его считают своим одновременно мотоциклисты и велосипедисты, еще в 2019 году начавшие нешуточную борьбу за «новичка».

Тогда в UCI резко отреагировали на анонс FIM по организации E-Bike Enduro World Cup. Международные велосипедные чиновники, как было заявлено в официальном релизе, удивились и расстроились от этой новости. И сразу же наложили на данное мероприятие свои санкции, запретив всем гонщикам с лицензией UCI участвовать и пообещав в противном случае дисциплинарные взыскания. «Я в восторге от популярности, которой в настоящее время пользуется электронный горный велосипед. Он привлекает новую публику. UCI намеревается развивать эту деятельность, которая, как и другие виды велоспорта, находится в его исключительной юрисдикции», — заявил тогда президент UCI Давид Лапартьян.

   Давид Лапартьян. Getty Images
Давид Лапартьян. Getty Images

В принципе, несмотря на мотор, такие велосипеды оснащены еще и педалями. И хотя Виегас и находит в E-Bike сходство с первыми мотоциклами, аргументы велосипедистов также выглядят весьма весомо. Хотя опять же многое зависит от регламента. В частности, в FIM допускают достаточно высокие скорости, а в UCI ограничивают их примерно до 25 км в час, как, впрочем, и мощность. То есть приближая к обычным велосипедам.

Мотоциклисты и велосипедисты постепенно развивают свои серии, определяя чемпионов. Дальше всех зашли все же в UCI, с 2019 года проводящие в рамках чемпионата мира по маунтинбайку заезды Electric Bike в дисциплине кросс-кантри. Первыми чемпионами мира стали Алан Хатерли из Южной Африки у мужчин и Натали Шнайтер из Швейцарии. А в 2020-м золото ЧМ в данной дисциплине завоевал будущий олимпийский чемпион Токио в обычном маунтинбайке британец Том Пидкок. Как бы показывая, что это все же вотчина UCI. Но, судя по последним новостям, в FIM сдаваться не собираются. Перетягивание каната, то есть электронного велосипеда, продолжается. Кто знает, может, вскоре дойдет и до гонок на электросамокатах?

Сергей Подушкин, «Спорт-Экспресс»