На следующий день мне предстоял первый визит в столицу соседней провинции - на фабрику, которая делает датчики для автопрома. Город Хэфэй расположен к Западу от Шанхая, и мне предстояло счастье пилить в этот город на поезде на 400 км туда и обратно.
Там предстояли переговоры с небольшой фабрикой, которая делала датчики для системы АБС. Слава те Господи, что мне по приезду быстро удалось связаться с представителем поставщика, который неплохо говорил на английском и организовал трансфер на производство.
Надо отдать должное, у китайцев за годы работы со всем миром четко отлажена система работы с заказчиками. А уж такие крупные клиенты из автопрома, которого я представлял, там были лакомыми кусками, и встречающая сторона выгибалась в дугу, чтобы заполучить постоянного клиента. Мы ехали на скоростном поезде более двух часов.
Все было чуждым и интересным. Как только закончились пригороды Шанхая, резко закончилась городская цивилизация. В основном, помню сельскохозяйственные земли, где в затопленных поймах растили рис. Довольно часто встречались реки и озера, которые были жердями разделены на участки. Там выращивали рыбу, уж не знаю, как ее удерживали на участке частоколом из переплетенных жердей.
Молодой товарищ, пусть будет мистер Ву, встретил меня на ж/д вокзале г.Хефэй с табличкой. На выходе из вокзала к нам пристал какой-то бродяга с культей без руки. Мой сопровождающий пытался его отогнать, но тот, похоже, был упорным малым и не хотел уходить без бакшиша. Мистер Ву начал даже орать на того, вроде как даже полицию позвал. Чтобы прекратить конфликт, я достал из портмоне около 2 юаней и отдал калеке.
В будущем мне иногда приходилось сталкиваться с попрошайками в Китае. Дело в том, что я (будучи белым) сильно выделялся из народа. И эти товарищи прекрасно знали, что если видят у себя европейца, то это либо интурист, либо командировочный по работе. Обе категории в Китае всегда при деньгах, то есть для попрошаек были самой нужной целевой аудиторией, хе-хе! Около 30 юаней за свою командировку я раздал нуждающемуся местному населению, но мне нисколько не жаль.
Приехав на место, меня познакомили с когортой менеджеров и руководителей разного ранга. Сначала предложили пообедать, так как время было обеденным. Вот тут меня ожидало несколько сюрпризов. Меня спросили, что я хочу пить и есть. Помню, что я сказал, "что-нибудь с мясом и рисом и салатом на их усмотрение. Из попить - белое вино. Короче, помимо мяса и риса на столе были креветки, рыба, фигова куча салатов и закуски, названия и содержания которых я знать не знал. Когда я окинул взглядом стол, заставленный по самое не хочу, и спросил: Реально ли все это съесть за раз, мистер Ву ответил со смешком, что мы должны постараться!
С "белым вином" меня ожидал еще один подвох. На столе появилась симпатичная граненая бутылка и стопарики-наперстки, в которых обычно разливают водку. Короче, первый тост за гостя, и по обжигающему содержимому понимаю, что в этом "вине" как минимум 40 градусов спирта этилового! Прочел потом на этикетке, что там 42% алкоголя, и эту водку с каким-то ароматом у них называют "белым вином"! Вот это да!
Второй сюрприз ожидал меня, когда эти друзья начали по очереди чокаться и пить со мной. Их было человек пять, в итоге я заметил, что пью столько, сколько они все вместе взятые! Я так понял, что задачей было споить меня! Вот заразы! Ладно хоть, во мне было около 90 кг и закусывал я неплохо, так что свалить меня под стол у них не получилось! Поняв эту игру, я потребовал, чтобы пили все вместе! К концу обеда мы уговорили всю бутылку (0,5 л), а потом пошли проводить аудит производства.
Не буду, уважаемые читатели, обременять вас деталями стандарта качества ISO/TS 16949, потом как-нибудь расскажу на более наглядном примере. В общем, смысл технического аудита поставщика сводится к прослеживанию всех этапов производства детали от получения сырья до готового автокомпонента. При этом важно то, кто и как производит продукцию. Как отделяют брак от качественных деталей, как упаковывают и перевозят их. В общем, тут важно все, что влияет на производственный процесс.
Как только меня провели по всем цехам относительно небольшого предприятия, мне сразу стало ясно, что в данном случае очень небольшая и малоизвестная на фоне остальных фирма-производитель датчиков пытается сделать себе пышную рекламу и показаться больше и круче, чем она есть на самом деле!
Еще один подвох я обнаружил за столом переговоров. Дело в том, что до моего визита моей коллеге дали цены на эти датчики к АБС, но умолчали про стоимость оснастки к ним. (Оснастка: это оригинальное оборудование для производства данной детали, ценники были 5000-7000 $). И вот сейчас мне подсунули меморандум и побуждали меня в торжественной обстановке подписаться на эти цены и условия!
Говорю, что "Ребята, эээ, как бы вам помягче сообщить? Я не то лицо, которое подписывается под финансовыми обязательствами компании, во-вторых, это что за космическая стоимость оснастки за 5 милипизерных датчиков?" (Я к тому моменту разбирался в ценах на нее!) У меня на изделия посерьезнее и посложнее цена была ниже в 2 раза! Смотрю, товарищи поскучнели, в их глазах так и было написано: "Зря мы не напоили этого русского лоха-лаовая по-настоящему!" Ну как бы, расстались мы на доброй ноте, что ответ даст мое руководство. На прощание мне подарили настоящий китайский чайный сервиз.
Статья автора, фото из сети и самого автора
Если вам понравилась статья, отметьте ее лайком. Часто ли вас пытались таким нехитрым образом подкупить, чтобы получить что-то от вас взамен?