Ира скрывала. Но разве в женском коллективе такое скроешь. Хорошо еще не предметы вела, а пока только продленку у второклашек. Коллега, предметник на этом же классе, пока дети были на физкультуре, закрыла дверь на ключ:
- Ира, что происходит? Ты в синяках. Я вижу, что скрываешь. На шее – свитер хоть и закрывает, но я-то вижу. Только не ври. Бьет?
- Бьет. Яна, я даже не знаю что делать. Мне и податься некуда с детьми.
- Слушай, сейчас не задерживают зарплату. Да, оклад у тебя небольшой, но ты репетиторство стала брать. На комнату снять денег хватит. Не терпи, не надо. Не стоит это того.
- Я все понимаю. Но не всегда так бывает. Есть просветы. Бывает у нас все хорошо. Может еще удастся мне наладить отношения.
И да, Ирочке удалось. Сергей уснул ночью на снегу, попал в больницу с воспалением легких. За время лечения ничего не пил. И Ира уговорила его закодироваться.
Два года жили спокойно. Душа в душу. И заработок стал у мужа лучше. Дети забыли скандалы. Ведь добрым и хорошим был папа, когда не пил. Стали забываться все проблемы.
Но тут закончилось время. Еще полгода он держался. А потом сорвался. Запил люто и безудержно.
С работы попросили. Дома возобновились скандалы. Сергей стал отбирать деньги. Ирочка заматывала их в клубки, прятала как могла. Он стал выносить из дома вещи.
Она еще пыталась переломить ситуацию. Но нет, муж ее не слушал совсем.
Пил, поднимал руку. Дети прятались и боялись. Как в дурном сне, зимой по снегу босиком Ира убегала от него, чтобы в живых остаться.
Тогда она, узнав, что в школе освободилась каморка сторожа, где он жил (школа была очень стара, и была там такая пристроечка), попросилась совмещать эту ставку, и съехала, заняв помещение с детьми. Коллеги знали все, сочувствовали, и поддержали это решение. Мебель привезли, кто что мог. И так помогли. Обосновалась она там уютно. Хоть одна комната и кухня, но тихо и спокойно.
Выдохнула. денег стало больше. Ведь ей не надо было содержать неработающего мужа, дети стали спать спокойнее. Младший уже заканчивал второй класс.
Нет, в дом она ездила, проверяла.
И еще Ира поступила в университет. Хотелось ей преподавать русский и литературу. Заочно поступила, сама на бюджетное место.
Вроде жизнь стала налаживаться. Она подала на развод.
Осенним промозглым вечером в комнатушке горел ночник, Ира сделала обход, проверила, все ли закрыто. Села делать свои контрольные. За спиной тихо сопели дети.
Вдруг удар в дверь. Раздался пь*ный голос почти бывшего мужа:
- Открывай, га*ина, я знаю, что ты тут.
Удары сыпались, дверь содрогалась.
Дети проснулись и с ужасом молча прижались в кроватках.
Ира подумала- на окнах решетки, дверь крепкая, не прорвется, сказала :
- Сергей, уходи, я вызову полицию.
- Открывай, я сказал,- последовал очередной удар,- любовника прячешь. Я точно знаю. Всегда мне изменяла, ну я сейчас с вами разберусь.
Ира вызвала полицию, и его забрали. Больше не приезжал.
До развода оставалась неделя, и тут звонок от соседей:
- Ирочка, приезжай срочно. Возле дома полиция и скорая.
Она взяла такси, рванула. Сергея уже увезли. Соб*льники вызвали полицию, когда не добудились утром хозяина. От излишних возлияний сердце его остановилось.
Плакала она. Все же хорошее ей он оставил – детей. Сама похоронила. И на могилку ходила, навещала. Сгубила дурная привычка, убила в нем все хорошее, слаб он оказался.
Подала на наследство, на дом – наследники только она и двое детей.
Нет, споры, конечно, были. Нарисовались тетушки мужа, которых Ира последние лет 5 даже не видела и не вспоминала. Требовали отказаться. Ведь ушла же она от мужа. Даже на развод подала. Значит дом им. И в суд сходили. Но ничего не вышло.
Сразу переехав, Ира поставила сигнализацию на дом – много по старой привычке ходило «друзей».
Дом привела в отличное состояние, как игрушка он у нее стал. Газ провела, водопровод локальный уже был, канализация тоже. Хорошо стало. Четыре прекрасно отремонтированных комнаты. Дети выросли, поступили учиться. Крепче кваса ни сын, ни дочь ничего не пили. Миша говорил:
- Отец все за нас выпил. А нам лучше и не начинать. Мало ли что.
Маша пошла по стопам мамы – поступила университет на учителя математики. Сын инженером быть захотел.
Оба на бюджетные места пробились. Ира вела русский и литературу в школе. Сдала на высшую категорию. Радовалась, что дети окончили хорошо, что работать начали. О внуках стала мечтать.
Личную жизнь она не строила. Не нужен ей никто был:
- Хватит, был Сергей, было и хорошее и плохое. Дети есть, буду внуков растить,- улыбалась она. -Не получилось у нас полного счастья с мужем. Но и другого мне не надо.
Подошел незаметно 2020 год. Маша в январе представила жениха маме и брату, в начале марта они тихо расписались. Машенька уже ждала малыша. Свадьбу молодые не хотели. Тихо посидели с родителями. Маша переехала к мужу.
Но внучку Ира не дождалась. Заболела в мае той самой болезнью, мигом сгорела. Долго ее пытались вытащить врачи, но ушла.
Миша вступил в наследство, Маша от доли мамы отказалась. И долю ее Миша выкупил. Кредит взял. А Маша с мужем, с помощью его родителей купили двухкомнатную квартиру. Но это будет позднее.
В сентябре Маша родила девочку.
- Я ее Ирочкой назвать хочу,- сказала она мужу.
- Значит, будет у нас Ирочка,- улыбнулся ей он.
На них внимательно смотрела крошечная девочка своими уже такими яркими карими глазами. Как и у бабушки.
Берегите себя и своих близких. И не забывайте подписываться на автора.