По поводу апачей нашим путешественникам теперь можно было особо не беспокоиться, по крайней мере, в ближайшее время. Хотя совсем сбрасывать их со счетов было бы неразумно - эти ребята, живущие в природе, наверняка будут искать способы переправиться через реку и взять реванш за свой досадный промах. Храпящие, испуганные лошади были сведены на берег, и люди занялись распределением поклажи. Фургон догорал где-то на другом берегу, и Колорадо приказал нашим маленьким друзьям взять для себя двух из четырёх освободившихся мулов, справедливо рассудив, что для людей, живущих на ранчо, езда верхом на лошади так же привычна и естественна, как дыхание. Юрка на лошади держался вполне уверенно и мог при необходимости даже обойтись без седла, а вот Светка… При первой же попытке забраться в седло она для начала пнула несчастное животное в бок. Флегматичный мул в ответ на такое фамильярное обращение только повернул голову и укоризненно посмотрел на Светку. Юрка быстро подтянул стремена, и уже вторая Светкина попытка увенчалась успехом. Хорошо ещё, что этот казус ускользнул от внимания Колорадо, занятого сборами, иначе он непременно бы заинтересовался эдаким необычным способом посадки.
Путникам предстояло вернуться назад вверх по течению и найти Каньон де Челле, в котором, согласно старым преданиям апачей, находился проход, выводящий на террасу, с которой и должен был открыться вид на Золотую Скалу. Так гласили индейские легенды, о Золотой Скале бормотал в посёлке полусумасшедший слепой старик. Он утверждал, что видел её собственными глазами, и за это апачи выжгли ему глаза. О золоте апачей Маккене рассказывал и старый умирающий индейский вождь, который и передал ему карту, нарисованную на куске кожи. Карту Маккена сжёг на костре, не особо веря во все эти легенды, но она отложилась у него в голове. За этой картой охотился и Колорадо. Узнав, что карта сожжена, Колорадо пришёл в ярость и принудил Маккену показать дорогу в Каньон де Челле, захватив в качестве заложницы Ингу и угрожая с ней расправиться в случае отказа.
Путешествие между тем продолжалось, и на второй день пути маленький отряд достиг предгорий Каньона и углубился в него, по-прежнему следуя вдоль реки, и наконец вышел к одинокой высокой скале, торчащей из земли, как каменный столб. Столб этот носил имя - Качающаяся Скала или Спайдер-Рок и утренняя падающая от неё тень должна была указать на проход в скалах, ведущий к Золотой Скале. Здесь остановились на ночь, дожидаясь утренних солнечных лучей.
Утром чуть свет все были уже на ногах, с нетерпением ожидая восхода солнца, и вскоре оно появилось из-за каменной гряды, ударив первыми яркими лучами в Качающуюся Скалу. Скала неожиданно задрожала, завибрировала, а её очертания расплылись и потеряли чёткость. У её подножия появилась тень, быстро удлиняющаяся и пересекающая дно каньона. Затем тень упёрлась в скальный массив напротив и на короткое время замерла, а затем стала так же быстро укорачиваться, пока не исчезла вовсе. Люди быстро поспешили к тому месту в скалах, куда указывала тень, и действительно обнаружили совершенно незаметный со стороны узкий проход. Проехав по нему, путники оказались на обширной террасе, с которой открылся великолепный вид на Золотую Скалу. Конечно, полностью золотой она не была, но её основание пересекала мощная, в несколько метров шириной, золотая жила, выходящая на поверхность. Из-под скалы выбегал небольшой ручей жёлтого цвета, но это была не глина – ручей выносил золотой песок и самородки. Обезумевшие люди бросились набивать самородками седельные сумки, купаясь в ручье, как помешанные, и золото забивалось в складки их одежд.
Маккена равнодушно посматривал на это безумие, с тревогой бросая взгляды наверх, в сторону прохода, и его опасения вскоре подтвердились - на террасе стали появляться конные апачи и их было много. Очень много… С воинственными воплями индейцы пустили своих лошадей вскачь, спускаясь с террасы по длинному спуску. Люди оцепенели - спасения не было, бежать было некуда. Но неожиданно земля под ногами содрогнулась и со скал посыпались камни - апачи топотом своих лошадей и воплями спровоцировали начало землетрясения. Индейцы быстро развернулись, и один за одним исчезли в проходе. Люди в спешке побросали свои сумки и также торопливо направились в ту же сторону. Земля под ногами дрожала всё сильнее, покрываясь густой паутиной трещин и расселин, со скал с грохотом сыпались громадные валуны, а Золотая Скала, покосившись, стала медленно сползать в открывшуюся бездну. По проходу люди скакали уже во весь опор, каменные стены и потолок обрушивались буквально за ними. Несколько секунд промедления - и все были бы просто похоронены под потоком камней. Стремительно выскочив из прохода на равнину, проскакали мимо начавшего обрушаться Спайдер-Рока и только здесь остановились, оказавшись в безопасности. Золотая Скала перестала существовать, опустившись туда, откуда несколько тысячелетий назад её выбросило на поверхность взрывом вулкана.
Колорадо злобно посмотрел на Маккену:
- Не попадайся на моём пути, Маккена!
- Вырой себе нору поглубже, Колорадо, и не высовывайся из неё!
Слова были все сказаны, и Колорадо ускакал сопровождаемый своими людьми и индианкой Хэш-Ка. Остались только Маккена с Ингой и Юрка со Светкой.
- Ну, малыши, и куда вы теперь двинетесь? Поедете с нами?
Юрка не отвечал, спешившись и внимательно разглядывая торчащий ребром камень с совершенно гладкой поверхностью. Вроде бы его здесь не было... Внезапно по камню пробежали фиолетовые разряды и на его гладкой поверхности образовался чёткий светящийся прямоугольник размером с экран, из глубины которого донеслось стрекотание киноаппарата.
- Свет, быстро слезай с лошади! Нам сюда!
Светка шустро соскочила с мула и исчезла в глубине прямоугольника. Юрка немного помедлил, бросив прощальный взгляд на парящего в высоте кондора, и затем посмотрел в глаза совершенно не удивлённого Маккены:
- Прощайте, сэр! Нам пора домой!
- Прощай, парень!
Юрка шагнул в мерцающий прямоугольник и оказался рядом со Светкой в тёмном кинозале клуба. Открыв пожарный выход, они вышли на улицу и здесь Юрка оценил непоправимые потери - брюки разодраны, у рубашки нет одного рукава… Светка, впрочем, выглядела ничуть не лучше, а, проведя испачканной сажей ладошкой по лицу, и вовсе стала просто неотразима и похожа на вождя апачей в боевой раскраске.
- Юр, а мы на самом деле там были?
Юрка достал из кармана массивный костяной гребень с волнистыми узорами и протянул Светке:
- Свет, это тебе. Хэш-Ка на озере обронила, а я подобрал. Ты пойдёшь завтра со мной в кино? Дядя Коля лампы привезёт.
- Конечно, Юрка! Надо же всё таки посмотреть, как там на самом деле всё было…
Автор Юрий Русяев