Найти в Дзене

БелАЗ. 80 годы прошлого века. Склад запчастей

Фото читателя "Олег Назиров". Трудяга!
Фото читателя "Олег Назиров". Трудяга!

Склад запчастей в автобазе был один на три автоколонны. Отдельным уютным уголком являлись полки для запчастей БелАЗ. Отпуск запчастей только через механика или бригадира по ремонту. Стоим на ремонте, три штанги невозможно пробить солидолом, значит нужна замена ШСЛ и пальцев. Нужны три ШСЛ, три пальца, и шесть пыльников. Автор идёт на склад, за этим богатством. Бригадир предложил взять готовые штанги с обменного фонда. На склад за новыми запчастями идти отказался. Пришлось идти на склад инкогнито. Дверь ногой на складе автор конечно не открывал, но доступ имел. Иногда просто забегал поболтать с кладовщиком, попить чаю. Да и просто поболтать с симпатичной женщиной. После ремонтного бокса, в каморке у кладовщика уютно и тепло. Даже уходить не хочется, так бы и сидел здесь и угощался чаем. Но работа есть работа. Только собрался набрать нужные запчасти на складе появился главный инженер автобазы. Второй после начальника руководитель. Чтобы не подставить кладовщика, автор объяснил инженеру что, зашёл просто погреться, возвращаясь с консервации. Что такое консервация?
Это огороженная территория под открытым небом куда складируют крупногабаритные запчасти. На консервации хранятся списанные автомобили. Зимой всё завалено снегом, если не знать расположения, то найти нужную деталь невозможно. Вот и приходилось летом приходить и запоминать где что хранится. Зимой остаётся расковырять снег, и запчасть готова к установке на машину. Так автор нашёл в снегу на консервации, новый повышающий редуктор на ГМП. Люди искали, но не нашли, а автор нашёл.

Фото автора. Пункт разборки автомобилей на Кубани. Так примерно выглядит и консервация в автобазе на Севере.
Фото автора. Пункт разборки автомобилей на Кубани. Так примерно выглядит и консервация в автобазе на Севере.

Автор уже собрался уходить ни с чем. Как-то не красиво при инженере брать из склада запчасти. Придётся возвращаться, а это потеря времени.
– Подожди, поговорить нужно!
Сказал инженер, и отошёл к полкам с запчастями. Видимо для того чтобы кладовщик не слышал разговор. Мы люди "маленькие" можем и выслушать просьбу главного инженера.
– Парня, нужно пристроить в твой экипаж!
Вопрос сразил на повал, такого ещё не было в практике автора.
– А я на какую машину пойду работать?
– У нас, сейчас полный комплект.
– Тебе не нужно уходить, Савельевича назначим на ИТР должность.
– Не пойдёт Савельевич, ему и на машине хорошо, он так говорил.
– Коллектив решает, с кем кому работать, могу отвечать только за себя.
– Моя бывшая машина, пока бегает, вернуться на неё, для меня не вопрос.
– Брось дурака валять, я хотел чтобы ты из него настоящего белазиста сделал!
– Я простой водитель, а не воспитатель детского сада!
– Все в автобазе знают твой нрав!
Автор засмеялся, не ожидал он такой характеристики от главного инженера автобазы.
– Что ты можешь ему предложить?
– Что я ему могу предложить, садиться за руль и работать.
– Затем, сесть в самолёт, собрать новую машину, перегнать её по зимнику, и будет ему счастье!
– На зимник он не хочет, боится!
– Тогда вариант один, посадить его на моё место, а я себе машину найду!
Инженер, обиделся и покинул склад. Ну что автор мог ему сказать?
Он инженер крупной автобазы, автор простой водитель. Да и непонятно было, если он начнёт менять водителей экипажа, кто он вообще такой, чтобы принимать такие решения. Рассказал парням из экипажа. Они только посмеялись.

Фото автора. Март 2023. Окраина станицы.
Фото автора. Март 2023. Окраина станицы.

Сейчас окраина имеет скромный вид. Но скоро всё покроется зеленью. Жизнь продолжается. Спасибо, за внимание! Берегите себя, и своих близких!