Когда-то Виктор дал себе слово, что как только его дочь уйдёт в самостоятельную жизнь, он сразу разведётся с женой. В то время Виктору было 35 лет, а его дочери шёл одиннадцатый год. Решение Виктора не было какой-то причудой. Тридцатипятилетнему мужчине стало известно о романе его жены с коллегой по работе. Для Виктора такой поворот в семейных отношениях был как удар поддых.
В горячке он собрал чемодан и перебрался в квартиру родителей. Его неверная супруга Ирина тут же дала обратный ход: мол, прости, бес попутал, и впредь никогда, и ничего подобного не повториться.
Простить жену и вернуться домой, было совсем не просто. Дело было не только в уязвлённом самолюбие и мужской гордости. Для него предательство было всегда чем-то из ряда вон выходящим.
В то время Виктор наотрез отказался от встреч с супругой и даже подал заявление на развод. Но Ирина решила действовать через дочь, которая зачастила в гости к бабушке и дедушке, жалуясь родителям Виктора, что очень скучает по своему папе.
Сердце Виктора не было железным. Это жену он мог держать на расстоянии, а вот своей дочери он не мог отказать ни в чём. И дочка Олеся в конце концов чуть ли не за руку привела своего папу домой.
Первое время Виктор держал дистанцию с супругой. Но жить рядом с человеком в безмолвие было совсем не просто. И Виктор решил: пусть будет всё, как прежде, но только до тех пор, пока дочь не уйдёт с родного порога в свободное плавание.
Прошло 15 лет. Дочь Виктора вышла замуж, и стала проживать в отдельной квартире со своим мужем. О той клятве уйти из дома пятидесятилетний мужчина не забыл. Как считал Виктор, такое и забыть, и простить нельзя.
Но как-то не хотелось своим уходом удивлять сваху со сватом, с которыми у Виктора сложились дружеские отношения, да и перед молодожёнами было не совсем удобно. И Виктор махнул рукой на ту клятву, которую когда-то он дал себе.
Вот только с уходом из дома дочери отношения между супругами стали меняться не в лучшую сторону. Ирина стала раздражительной и всё чаще вымещала своё зло на муже. Вроде бы делить им на шестом десятке было нечего. Но по каждому пустяку Ирина вспыхивала, как спичка. «И за что она меня так ненавидит?» - недоумевал Виктор.
Накануне свадьбы дочери, Виктору достался по наследству от своего деда добротный дом, расположенный в двухстах километрах от города. К дому примыкал большой участок земли с огородом и садом. Когда Виктор предложил своей супруге в летнее время использовать этот дом как загородную дачу, то супруга отмахнулась от его предложения и предложила продать его.
Может быть Виктор так и бы и поступил, если бы не испорченные отношения между супругами. Однажды, после очередного скандала, затеянного супругой, он рассчитаося с работы, собрал все свои вещи и перевёз их на новое место жительства.
На новом месте Виктор устроился по специальности электриком на ферму. Зарплата была невысокой, но это его теперь не беспокоило.
На участке, примыкающем к дому, где теперь поселился Виктор, находились две добротных теплицы. На дворе стоял май. Виктор познакомился с соседкой, которая поделилась с ним рассадой. И вскоре в одной из теплиц уже зеленели кусты томатов. А потом постепенно с помощью советов соседей были высажены и другие овощные культуры.
Скучать на новом месте Виктору было некогда. Ведь он ещё и работал. За заботами Виктору было не до жены. Да и она к нему не рвалась.
А когда однажды наведалась и предложила вернуться, то он ответил:
- Ни за что на свете!
- Как был ты колхозником, так колхозником и остался, - попыталась оскорбить Виктора жена.
Но его больше не интересовало её мнение. Вот так, сам не желая того, Виктор выполнил свою клятву.
Прошу вас подписаться на мой канал.