Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 244.

Начало

Егор въехал на просёлочную дорогу. Последний раз, когда он тут был листьев ещё не было, только почки набухали. А сейчас всё было в свежей зелени.

Мужчина успел всем сердцем полюбить посёлок. Егору нравилось периодически приезжать сюда в гости, наведываться к Саше, ходить в баню с Сергеем Михайловичем. Он тут отдыхал душой и телом. В городе такого ощущения умиротворения не было никогда.

А по возвращении он всё больше ловил себя на мысли, что устал жить в одиночестве. Хотелось, чтоб его кто-то ждал и желательно с горячим домашним ужином. И по Алисе он скучал, так что решение сделать девушке предложение, пришло само собой.

- Можно я окно приоткрою, - попросил Пётр.

- Приоткрой, там кнопка в двери на ручке.

Пётр Вадимович осторожно нажал на кнопку, открыл окно до середины и с улыбкой, как ребёнок высунул из него нос. На улице было прохладно, послышалось пение птиц. Тут уже пахло домом, как он этого ждал! Долгими вечерами, лёжа на кровати в палате, он только и думал об этом миге, когда вернётся домой и попробует начать всё сначала.

Егор повернулся и посмотрел на Петра.

- Соскучился по дому? – сменив гнев на милость, спросил он.

Мужчины почти всю дорогу ехали в тишине. Егор был сосредоточен на дороге, а Пётр предпочитал молчать, чтоб не злить его и не отвлекать. В машине было напряжённо. Егор даже радио или музыку не включал.

- Очень, - ответил он честно.

- В больнице гулять отпускали?

- Последнее время, когда уже растаял снег, иногда выпускали, подышать свежим воздухом, но это совсем не то, - пояснил он.

- В смысле?

- У нас в посёлке воздух другой, свежий, насыщенный.

- Прямо поэт в тебе проснулся. Кто ты вообще по профессии?

- Я столяр-плотник, заканчивал училище когда-то.

- Да? – удивился Егор, - и как? Хороший был или не очень?

- Думаю хороший.

- Тогда с твоей профессией в посёлке можно всегда работу найти.

- Можно, согласен. Да только…

- Руки тряслись и алкоголизм мешал, - ответил за него Егор.

Пётр вздохнул, отвернулся в сторону и долгим взглядом посмотрел в окно.

- Что не нравится, да? А как я должен к тебе относиться?

- Я вылечился.

- Это сейчас ты так говоришь, а поработаешь немного, попадут в твои руки деньги, твои друзья в гости придут поздравить и всё пойдёт по новой. Тебе вообще сколько лет?

- Сорок два, - ответил он.

- Да? – ещё больше удивился Егор, - ты оказывается молодой ещё, мог бы жениться, наладить свою жизнь. Да, ты до больницы выглядел на все шестьдесят, хотя нет некоторые и в шестьдесят гораздо лучше выглядят.

Дорога стала шире. Уютный лесной посёлок, удобно расположившийся между горой и рекой было видно во всей красе. Егор улыбнулся и осмотрелся. Всё-таки летом он был ещё шикарней, чем зимой. А ведь его жители так привыкли ко всему, что даже не замечали всего этого.

- Красиво, правда? – спросил Пётр робко.

- Красиво, согласен, - проговорил Егор.

Они проехали по центральной улице посёлка. Около магазина крутились бывшие собутыльники Петра. Они посмотрели на машину, проводив её взглядом.

- Похоже тебя уже заприметили, - сказал Егор.

- Хватит, я не собираюсь поддаваться на их провокации, - буркнул мужчина.

- Очень, очень хотелось, чтоб было так.

- Так и будет.

- Завтра к восьми утра приходи на работу.

- Уже?

- А чего откладывать?

- Да, ты прав, откладывать не стоит. Тем более мне нужно сына кормить.

- Вспомнил надо же! - с сарказмом сказал Егор.

- Где дом строится? – не обратил внимание на его слова Пётр.

- В огороде Валентины Петровны, там место отличное, где его ещё строить?

- Аванс дашь? Мне нужно на что-то жить.

- Аванс дадим, когда поработаешь недели две, покажешь себя. Степан Матвеевич посмотрит, что ты из себя представляешь.

- Понятно.

- И тогда отдаст твою заработную плату Боре, так думаю будет лучше, - добавил Егор, - согласен?

- Согласен, только на что мы питаться будем две недели?

- Немного продуктов: макарон, круп, овощей, ну и всего прочего, без излишеств я могу вам купить.

- Хорошо, тогда так и решим, пусть мою заработную плату отдают Боре.

- И чтоб не смел её отбирать, а то я не поленюсь, приеду и лично тебе начищу…твоё…лицо.

-2

Боря ходил по дому, то и дело выглядывая в окно. С наступлением весны в его доме текла крыша, было видно подтёки на побеленной печке и стенах. Он тогда по всему дому ставил вёдра и тазы.

Мальчик даже на время убирал ковёр и палас, чтоб не намокли. Теперь они снова были на месте, но это было до первого крупного дождя.

Их дом требовал немедленного ремонта. Он даже думал заняться этим сам, но немного боялся лезть на ветхую крышу. Ему требовался опытный напарник, а самое главное строительные материалы.

Боря с наступление тепла, тщательно вымыл в сенях, с их земельного участка он вынес целую гору бутылок, которые оттаяли вместе со снегом. Также были убраны все сухостои, ветки, листья, старая трава. Мальчик занимался этим несколько дней, после школы и дополнительных занятий с Евгенией Борисовной, потом он без сил ложился спать и просыпался только утром.

Сергей Михайлович помог ему вспахать огород, а Лариса Васильевна поделилась с ним семенами овощей и луком-севком.

Затем они вместе с Олегом сделали не очень ровные грядки и засеяли, как могли. Его друг тогда больше филонил, чем работал, но зато Боря был не один. Мальчик улыбнулся, вспомнив, как Олег при любой возможности падал на старую, покосившуюся скамью.

Остатки огорода Борис засадил картошкой. Теперь если за всем этим старательно ухаживать, полоть, поливать, то зиму они с отцом будут со своими овощами. Если, конечно… Об этом даже думать не хотелось.

Боря всё-таки отнёс ноутбук, комплект лыж и большую часть одежды в дом к Валентине Петровне, так ему было гораздо спокойней. Мальчик оставил себе минимум всего.

Затем пока он ждал приезда отца, то успел сварить суп из рыбной консервы. Он часто его готовил, это было быстро и довольно вкусно.

Мальчик открыл старенький холодильник и заглянул внутрь. На полках стояло молоко, масло, хлеб, десяток яиц и небольшая палка колбасы. Всё это он купил вчера.

Боря получал пенсию после смерти мамы, она была небольшая, но так он платил за свет, а остальное уходило на минимум продуктов. Овощи ему последнее время завозил Сергей Михайлович. Картофель, морковь, свекла, лук, всегда были у него. Также стояли в банках закрутки Ларисы Васильевны: борщ, щи, кабачковая икра, соленые огурцы и помидоры, пара банок варенья.

У дома затормозила машина, Боря выглянул в окно. Это была машина Егора. Мальчик вздохнул, взял себя в руки и пошёл на улицу.

Пётр вышел из машины и обернулся на Егора.

- Спасибо, что привёз, - сказал он, - зайдёшь?

- Нет, устал я немного, поеду, отдохну. А с тобой завтра увидимся в доме.

- Хорошо, - ответил он и захлопнул дверь.

Егор развернулся и отъехал от дома. Сначала он хотел ехать сразу к Алисе, но потом передумал и остановился у магазина. Мужчина вышел из машины и осмотрелся. От стены отделилась не очень опрятного вида фигура и направилась прямо к нему.

- Одолжите рублей двести, пожалуйста, очень надо…, - пробубнила она.

- Больше ничего не надо, иди работать, - ответил Егор.

- Это ты не Петьку там привёз, - услышал он позади себя, - мы уж думали всё, сгинул где-нибудь.

Егор и не заметил, как к нему сзади подошёл ещё один. Мужчина резко обернулся и схватил алкоголика за шею. Тот от удивления и испуга широко распахнул заплывшие глаза.

- Ты…ты…чего, - прошептал он.

Егор сжал руку покрепче, глаза его стали ещё шире, казалось они сейчас вылезут из орбит.

- Если я узнаю, что ваши фигуры видели где-то поблизости около Петра, то боюсь не рассчитать силы, когда надавлю сильнее в следующий раз.

- Э-э-э, отпусти его, - буркнул второй, - нужен он нам больно…

- Всё поняли? Здесь в посёлке у меня много знакомых, я быстро всё узнаю и тогда вам будет очень плохо…

Егор чуть оттолкнул алкоголика и отпустил его, тот не устоял на ногах и сел на землю. Затем он проворно встал и тут же куда-то делся. Егор брезгливо отряхнул руку и сел назад в машину. Вот теперь можно было ехать к Алисе.

Пётр Вадимович встал около калитки, не решаясь войти во двор. Дом выглядел плачевно, облупившаяся краска, покосившееся крыльцо, очень ветхая крыша. Мужчина долгое время не замечал всего этого. Совсем ни за чем не следил и дом без должного ухода пришёл вот в такое состояние.

Из дома вышел Боря и спустился с крыльца. Мужчина открыл калитку и наконец прошёл по двору.

- Пап, - услышал он тихий голос сына.

Пётр подошёл к Боре и без слов, крепко прижал его к себе. Они так стояли несколько минут в полном молчании. Наконец мужчина отпустил сына.

- Я так скучал, сынок, - проговорил он и отстранившись, посмотрел на него.

- Пап, это правда ты? – не верил своим глазам Боря.

Пётр выглядел очень хорошо. Пострижен, гладко выбрит, в отличном спортивном костюме и чёрных кроссовках. В новогодние праздники в больнице, он выглядел совсем по-другому. Теперь же он выправился, щеки были уже не впалые, лицо немного округлилось. Мужчина улыбнулся.

- Теперь я всегда буду выглядеть только так, - ответил он.

- А вещи у тебя откуда?

- Егор привёз.

- Поблагодарил его?

- А как же…

Мужчина посмотрел по сторонам, остановил взгляд на огороде.

- Ты что и огород посадил?

- Конечно, иначе, что мы есть будем зимой.

- Один?

- Нет, мне помогли, - ответил он.

- Ты стал такой взрослый, Борь, мама бы тобой гордилась. А ещё мне кажется ты с каждым днём всё больше на неё походишь.

- А мне, кажется, что совсем нет.

- Возможно не во внешности, а характером, повадками, взглядом, твоей ответственностью. И я тобой горжусь, очень, теперь всё будет совсем по-другому.

- Пойдём в дом, пап, - позвал его Боря и улыбнулся, - я там суп сварил.

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь