Найти тему
Как стать счастливым?

Привычка Алексея, чуть что, к маме уходить

Марина спорила с мужем, потому что была уверена, что в действительности всё не так, как он говорит.

— Нет, — сказала Марина. — Я с тобой не согласна.

— Что значит «не согласна»? — удивился Алексей. — Хочешь сказать, что я не прав? По-твоему, я ошибаюсь?

— Конечно! Ошибаешься. И ничего этого нет.

— Как нет? По-твоему, я это сам выдумал? Так, что ли?

— Если не сам выдумал, значит, услышал от кого-то не шибко умного. А теперь повторяешь. А всё это неправда.

«Она, конечно, права, — думал Алексей. — Эту новость мне сообщили мужики на работе. И я её не проверял. И, скорее всего, это всё полная ерунда. Но ведь новость забавная! И сказал я её сейчас, только чтобы развлечься. Но она так повернула это всё, что задела моё самолюбие. Задела мою мужскую гордость. А как такое вынести? Есть только один проверенный способ».

На фото Михаил Лекс, автор рассказа и канала, на морском причале в центре Геленджика
На фото Михаил Лекс, автор рассказа и канала, на морском причале в центре Геленджика

— Если ты сейчас же, слышишь, Марина, сейчас же не возьмёшь свои слова обратно и не извинишься, я уйду, — произнёс Алексей. — Ты меня знаешь.

Это уже стало традицией. Демонстративно обидеться, собрать вещи, попрощаться с маленьким ребёнком. Сказать, что папа ни в чём не виноват. И уйти, громко хлопнув дверью. Выйти из подъезда, вызвать такси и поехать к маме.

Так повторялось из года в год, на протяжении вот уже пяти лет. Ровно столько Алексей и Марина были мужем и женой. И два раза в год, а именно в конце весны или в начале осени, в отношениях Марины и Алексея случалось что-нибудь, что задевало его самолюбие и позволяло думать, что его никто в семье не понимает, а значит, и не любит.

И на какое-то время он переезжал к маме.

«Потому что только мама, — был уверен Алексей, — всегда его ждёт, любит, понимает, не спорит и во всём соглашается».

И вот Марина в очередной раз вынуждена смотреть, как муж собирает свои вещи, чтобы уйти к маме.

— Мама не выставляет меня в глупом виде, — ворчал Алексей, аккуратно складывая в чемодан свою одежду. — Не говорит, что я сплетник, распространяющий по миру разного рода ерунду.

— Это не самый лучший способ решения конфликтов, — произнесла Марина. Она ещё пыталась остановить мужа.

— А, по-моему, так самый лучший. Ты ведь не хочешь извиняться.

— За что? За то, что ты сплетничаешь?

«Ну вот как так можно? — думал Алексей. — Она ведь так ничего и не поняла».

— В этот раз уйду, может, и навсегда, — сказал он.

Марина не удивилась. Потому что Алексей всегда так говорил, когда обижался и надолго уходил к маме.

Он вышел из подъезда, спокойно вдохнул полной грудью и вызвал такси. Через двадцать минут он стоял у дверей маминой квартиры.

— Ты? — удивлённо произнесла мама. — Ну, проходи, если приехал. Вообще-то я тебя сегодня не ждала. Мог бы и предупредить.

«Кто это? — подумал Алексей. — Это моя мама? Я вообще туда пришёл? Может, я ошибся. И эта женщина просто похожа на мою маму? А в действительности она чужой для меня человек? Разве так встречают самого дорого гостя?»

Алексей, конечно же, сразу заметил перемену в настроении мамы.

«Она не так как-то на меня смотрит, — думал он, входя в квартиру и внося в неё свой чемодан. — Не так радостно, как делала это в прошлые разы. Этот её удивлённый взгляд. Этот странный вопрос, который она задала, как только меня увидела. Я ли это?»

— Конечно, я, — удивлённо ответил Алексей. — А кто ещё это мог быть? Может, ты меня не ждала?

— Честно говоря, нет, — ответила мама. — Мог бы позвонить, прежде чем приезжать.

«О, как! — подумал Алексей. — Хорошенькое дело. Мог бы позвонить! Сказала бы ещё, что мог и не приезжать».

— Я ушёл от Марины! — произнёс Алексей. — В этот раз уже точно навсегда.

И для мамы это была не новость. Он всегда с этого начинал разговор, когда приезжал к маме. И каждый раз он сообщал, что вот теперь-то он точно ушёл от жены навсегда. Он рассказывал маме, что жена его не понимает. А мама его успокаивала.

И в этот раз Алексей уже хотел, как обычно, начать жаловаться маме на свою жизнь, но в прихожую вышел незнакомец.

«А это ещё кто? — с ужасом подумал Алексей, когда увидел огромного мужика, лет пятидесяти, в тельняшке и спортивных штанах с вытянутыми коленями».

Всем своим видом мужик показывал, что ему не нравится то, что он видит сейчас.

— Света, а у нас здесь... что происходит? — лениво поинтересовался он, подозрительно глядя на Алексея. — Гости, что ли?

— Познакомься, Гриша, — ответила Светлана, — это Алексей.

— Алексей?

— Сын мой. Я же тебе говорила. Помнишь?

— Чего-то вроде помню, — хмуро ответил Гриша. — Это который от жены своей постоянно сбегает?

— Он самый.

— Ну-ну, — сказал Гриша. — Я — на кухню. Обедать пора. Ты тут, смотри, недолго.

— Я сейчас, Гриша, я быстренько, — ласково сказала Светлана. — У меня всё готово.

Она сердито посмотрела на сына.

— Ты надолго?

Голос мамы был строгий.

— Так это, — Алексей несколько растерялся от такого вопроса. — Думал, что навсегда.

— В общем так, сынок, — сказала Светлана. — Гриша будет жить здесь. Своей квартиры у него нет, потому что он приезжий. Так что привыкай.

— С какой стати он тут жить будет?

— Потому что я скоро замуж за него выхожу.

— Как замуж? — не понял Алексей. — А я?

— Ну, а ты, поскольку вернулся навсегда и здесь зарегистрирован, будешь жить с нами, — ответила Светлана. — Твоя комната свободна. Пока будешь в ней один.

— Что значит «пока»?

— То и значит, что скоро у тебя будет братик.

— Братик?

— Я жду ребёнка.

— Мне долго ждать ещё! — закричал с кухни Гриша.

— Иду, любимый, иду.

Светлана строго посмотрела на сына.

— Когда он появится на свет, будешь жить в одной комнате с ним, — сказала Светлана.

— Почему?

— Потому что в квартире у нас только две комнаты. В одной будем мы с Гришей. А в другой — ты с братом. Чего не ясно?

«Вот и всё, — подумал Алексей. — Моя мама решила в 44 года ещё раз стать мамой. И что теперь?»

— Ты давай сам тут, — сказала Светлана. — Только очень тебя прошу, не шуми. Гриша не любит. Есть-то хочешь?

— Хочу.

— Через полчасика. Гриша поест, тогда и приходи на кухню. Сам понимаешь, кухонька маленькая. Вам вдвоём там тесно будет.

Светлана пошла на кухню, но Алексей окликнул её.

— Как же так, мама? — жалобно сказал он. — Я ведь твой сын?

Светлана обернулась и с интересом посмотрела на Алексея.

— Может, тебе лучше к жене вернуться? — спросила она.

— После всего, что она сказала?! — воскликнул Алексей. — И не подумаю. Задето моё самолюбие. Ты бы слышала, как она со мной разговаривала. Такое простить нельзя.

— Ну, как знаешь.

Светлана махнула рукой.

— Мне долго ещё ждать? — доносилось с кухни.

— Бегу, Гришенька, бегу.

Через три дня Алексей вернулся к жене и ребёнку. И больше к маме он уже не уходил. Никогда! Даже если они ссорились с Мариной, и она задевала его самолюбие.
/ Михаил Лекс / 10.03.2023 /

Понравилось? Благодарю за лайк, комментарий и подписку )))