Найти тему
Женские истории

Был твой - стал мой. Часть 7.

Даша без труда нашла общий язык с Захаром и подружилась с ним. Мальчик оказался необычайно умным, талантливым ребенком с неординарным мышлением и недетским характером. Женщина сама возила его на всевозможные кружки и дополнительные занятия, и вскоре сделала вывод, что Максим чрезвычайно сильно загружает своего сына, заставляя его постоянно находиться в движении, умственном и физическом напряжении.

У Захара практически не было свободного времени, также не было возможности побыть с самим собой наедине. Он с утра до ночи был чем-то занят, и Дарья поняла, что необходимо грамотно и равномерно распределить нагрузку, убрать все то, что не приносит мальчику удовольствия и радости.

Так Даша вскоре заметила, что Захар абсолютно равнодушен к шахматам и футболу. С куда большим удовольствием мальчик рисовал простыми карандашами животных и людей. На его рисунках люди словно были живыми, будто их всего лишь заперли в белоснежной бумажной клетке, будто они глазами общались со смотрящим на них человеком.

Однажды Дарья нашла под подушкой Захара его скетчбук и, не удержавшись, открыла его. Скетчбук этот был полностью посвящен покойной матери Захара. Одна страница показывала один момент из ее жизни и так до самой последней страницы, на которой была изображена могила умершей женщины. На одной странице мать Захара с восторженной улыбкой на губах танцевала, на другой – нежно целовала сына в лоб, еще на одной – пекла блины, кормила голубей в парке, кидала камеушек в реку…

Ошеломленная женщина в изумлении переворачивала страницу на страницей. Дойдя до последней страницы, она в растерянности подумала о том, что узнала эту женщину так хорошо, словно всю жизнь была с ней знакома. Дашино сердце обливалось кровью, мучительно ныло от щемящей боли. Только в тот день она осознала, насколько велико и тяжело горе, в объятиях которого засыпал и просыпался Захар изо дня в день. Она будто рассмотрела под микроскопом его горюющую, страдающую душу изнутри.

- Дайте возможность ребенку быть ребенком! – требовательным, возмущенным тоном сказала Даша позже Максиму, когда они остались наедине, - Вы надеетесь на то, что, если по максимуму загрузите мальчика, то у него не будет возможности вспоминать, думать и страдать? Вы любыми способами отвлекаете ребенка от того, что он обязательно должен прочувствовать и пережить. Это вам посоветовал ваш продвинутый психолог? Оставьте мальчика в покое, дайте делать то, что ему нравится, не лишайте его личного пространства. Из-за вас Захар до сих пор находится в руках горя.

Слова Дарьи стали своеобразной отрезвляющей пощечиной для Максима. Они о многом заставили его задуматься. Мужчина решил освободить сына от некоторых дополнительных занятий и кружкой, дать ему больше личного пространства и свободы. После этого Захар начал чаще улыбаться, охотнее общаться с окружающими и чаще покидать свою зону комфорта.

По просьбе Даши Максим каждые выходные выключал все свои гаджеты и проводил время с сыном. Они втроем выезжали на природу, вместе отдыхали, занимались рыбалкой, охотой, ездили на ферму, загорали на берегу пляжа, ночевали в лесу… Дарья и не заметила, как Максим и Захар стали неотъемлемой частью ее жизни. О бывшем муже и сестре женщина больше и не вспоминала. Она обрела долгожданный душевный покой и отпустила боль, обиду, после чего начала дышать полной грудью.

Однажды вечером, когда Дарья укладывала Захара спать, тот с загадочным видом протянул ей свой новый скетчбук и взволнованным голосом сказал:

- Сегодня я начал вести новый скетчбук. Первая страница уже заполнена. Посмотри, Даша, что я нарисовал.

Дарья охотно взяла скетчбук у своего маленького подопечного, раскрыла его и потрясенно ахнула. На самой первой странице был изображен Максим, одетый в белоснежный костюм. Он нес на руках широко улыбающуюся Дашу в свадебном платье. Дарья опешила от неожиданности, онемела от удивления, растерялась. Она не могла поверить в то, что этот рисунок сделан ребенком, которому еще нет 7 лет.

- Даша, пообещай, что не бросишь нас с папой! – умоляюще посмотрел мальчик на обомлевшую женщину, - Ты хорошая, добрая, умная. Ты подходишь моему папе. Я хочу, чтобы вы поженились и подарили мне сестричку.

Дарья сидела у изголовья кровати Захара с раскрытым от удивления ртом и не знала, что ему ответить. В этот момент в детскую зашел Максим. Он впал в замешательство, увидев побледневшее, растерянное лицо няни и вскоре понял, что дело в скетчбуке. Мужчина, молча, взял у нее скетчбук и принялся рассматривать рисунок на первой старнице.

- У тебя богатая фантазия, сын мой, - сказал взбудораженным, изумленным голосом Максим и добродушно усмехнулся, - И почему я раньше не записал тебя на рисование? Завтра же позвоню в частную художественную школу. Пойдем, Даша, пускай Захар отдыхает. У него завтра важная встреча с носителями испанского языка. Спокойной ночи, сынок.

Ночью Дашу разбудил неожиданно раздавшийся из детской плач Захара. Она судорожно вскочила с кровати и стремглав понеслась в детскую, где увидела мальчика, сидящего на кровати и в ужасе рассматривающего свой указательный палец, который был весь в крови. У Захара из носа текла кровь.

- Максим! – закричала в истерической панике женщина и подбежала к ребенку.

- Даша, что со мной? Я умираю? – тихо спросил Захар, прерывисто всхлипывая.

- Что ты такое говоришь, милый? Ничего ты не умираешь! Такое иногда бывает. Все будет хорошо. Сейчас мы поедем в больницу и покажемся врачу, ладно?

В детскую влетел Максим и, увидев сына, резко побледнел. Случилось то, чего мужчина до умопомрачения боялся! 2 года назад его жена, мать Захара, умерла от тяжелого заболевания, которое с трудом поддается лечению. Мать Захара вылечить так и не удалось. Обнаружили болезнь слишком поздно.