Поймите, что педагог — не телепат. Если, допустим, я два года назад
подвернула ногу, и в каком-то положении у меня подклинивает колено,
и я сижу в каком-то элементарном упражнении, и мне в нём очень
больно, а я терплю, и молчу, потому что знаю, что у меня там колено
травмированное, и это не упражнение неправильное, а я
неправильная... Вот так делать не надо.
Педагог — обыкновенный человек, он не сможет узнать того, чего вы
ему не скажете.
Но если вы ему скажете: "Я не могу выполнить это упражнение, или
могу его выполнить только вот так, а дальше мне больно, потому что
два года назад у меня была травма колена", то он может адаптировать
упражнение под ваши возможности, слегка его поменять, или
предложить вообще другое упражнение, в котором эта проблема
перестанет быть проблемой.
Любое упражнение можно адаптировать, или заменить, чтобы
упражнение работало и не наносило вам вред, потому что упражнений
очень много. И не нужно бояться, что если вы это упражнение не
выполните, то у вас что-то не получится.
Всё получится намного быстрее, и намного более комфортно, если вы
будете давать обратную связь педагогу о своих ощущениях. Не
бойтесь уточнять, что не так, а что так. Не бойтесь выглядеть глупо. Вы
пришли для того чтобы научиться, и то, что у вас что-то не получается
— это абсолютно нормально. И здесь важно прежде всего не
навредить самому себе. А тем более, если вы хотите шпагатов,
развития или чего-то грандиозного…
Лучше на начальном этапе уточнить, что и как.
Удачных тренировок
Будьте внимательны к своему телу.