Найти тему
TechInsider

Что лучше, ремень или цепь ГРМ: вот как проще всего понять разницу

Оглавление

У каждого варианта есть по одному-два главных плюса и множество мелких, на которые не стоит обращать внимание.

    Что лучше, ремень или цепь ГРМ: вот как проще всего понять разницу
Что лучше, ремень или цепь ГРМ: вот как проще всего понять разницу

Аббревиатура ГРМ означает "газораспределительный механизм". Именно он обеспечивает, чтобы впускные и выпускные клапаны открывались чётко в нужный момент, чтобы впрыснуть в цилиндры топливную смесь или выпустить сгоревшие газы. Цепь или ремень - его важная часть, которая связывает движение всех частей воедино.

Цепные двигатели

На вид цепь ГРМ похожа на велосипедную или мотоциклетную. Главный плюс такого привода - долговечность. Если автовладелец нормально ухаживает за машиной, регулярно меняет моторное масло и фильтры, выбирает качественные масла, то цепь может прослужить до конца срока службы самого движка.

Лишь на очень больших пробегах может потребоваться замена цепи ГРМ. И стоить это будет довольно дорого.

   Mechanical Engineering
Mechanical Engineering

Ременные двигатели

Ремни ГРМ делаются из резины, усиленной стальным кордом. По сравнению с цепными, у них есть несколько достоинств. В первую очередь, двигатель с ремнём проще по конструкции, дешевле и легче. Трение в ременном приводе меньше, чем в цепном, поэтому такой двигатель ещё и чуть более экономичен. Кроме того, ремни чуть менее шумные.

Есть и два серьёзных минуса. Во-первых, ремень со временем изнашивается и его приходится менять через регулярные интервалы, от 40 тыс. км до 160 тыс. км, в зависимости от модели двигателя и качества самого ремня и других частей.Во-вторых, ремень может внезапно оборваться. Это редкая ситуация, но реальная.

На что это влияет?

При выборе машины водители редко учитывают этот фактор, он относится к маловажным. Скорее, знание о том, какой тип привода ГРМ стоит на вашей машине, влияет на то, как именно ухаживать за двигателем.

Авто
5,66 млн интересуются