Давно, наверное, ни для кого не является никаким секретом, что любое мало-мальское событие в информационном поле, каждая из сторон перманентного конфликта, под общим названием общественно-политическая жизнь, старается истолковать и использовать для своей выгоды. Кого не послушаешь, каждый прав и справедливо возмущён наличием иных толкований происходящего. То ли дело было во времена стародавние, когда правда имелась всего одна, и публиковалась она в периодическом издании, с соответствующим названием. Так же как и все достойные внимания аудитории события описывались в одной единственной газете, именуемой «Известия».
С соответствующей утверждённой точкой зрения, единственно с которой и возможно было оценивать те события. Согласитесь, всё было предельно удобно обустроено, дабы трудящиеся не сильно отвлекались от своего неудержимого желания, трудиться ещё ударнее и героически. Всё ж таки иные, естественные для менее продвинутых в своём классовом сознании народов мира, желания отнимают немало сил и нервов у несгибаемых строителей коммунизма. Например, поиски справедливости или, не приведи господь, истины. С любовью там вообще отдельная история была, её то обобществляли, то отменяли, то подменяли, то низводили до уровня антиобщественных инстинктов.
Казалось бы, всё было хорошо и понятно, если бы этот треклятый ставропольский комбайнёр не влез в телевизор со своим «плюрализмом» мнений. Лично я, до него, и слова-то такого не знал, хотя считал себя начитанным молодым человеком и, без ложной скромности, очень успешным студентом Ленинградского университета.
Как-то не сталкивались мы с этим термином, ни в бесчисленных произведениях художественной литературы, ни даже в лекциях по марксистко-ленинской философии. А тут вдруг оказалось, что все вокруг, вплоть до самого замшелого вахтёра на проходной суконно-войлочной фабрики, непонятно для чего там поставленный, ведь с неё никто ничего даже не пытался вынести, давно вынашивал в себе этот самый пресловутый плюрализм. Честным делом, я тогда для себя решил, что пробел в моих знаниях мог образоваться от того, что труды Владимира Ильича я конспектировал нечестно, тупо переписывая с чужих конспектов. А материалы бесчисленных исторических съездов и пленумов и вовсе плёл от себя, исходя из общих соображений элементарной жизненной логики.
Бог с ним, и с плюрализмом, и с комбайном, и с его беспокойным водителем, давно это было, начать тот матч сначала и не удастся и не хочется. В итоге оказалось, что иметь возможность иметь кучу разных мнений, это не только эфемерный признак желанной свободы. Но и тяжкий труд по их разгребанию, сравнимый разве что с трудом по рассортировке ТБО на мусороперерабатывающем комбинате. Работа крайне неприятная, не вызывающая какого-либо подобия уважения в обществе, и на выходе – всё одно, мусор.
Тем не менее, у социума имеется такая важная потребность. Мол, пусть бы кто-нибудь чётко разъяснил, что хорошо, что плохо, где правда, а где ложь. А в рамках расчерченной таблицы мы уже и сами расставим элементы, согласно их атомарным массам и связанным с нею физико-химическим свойствам каждого. А по мере выяснения дополнительных нюансов, можем легко переставить кого надо из металлов в инертные газы, из щелочных в кислотные и из радиоактивных в нейтральные, и обратно.
Потребность есть, а возможности такой нет. Нет абсолютно авторитетного и несокрушимого нравственного ориентира. Грешны все. Ибо все ныне живущие и действующие, а особенно люди известные и пытающиеся монетизировать эту известность, последние тридцать с лишним лет жили при нынешней власти. Заводили себе жилища, имущество, семьи, растили детей, помогали родителям. Следовали переменчивой моде, обновляли свои авто, баловали себя вкуснятинкой, продвигались по социальной лестнице. Все эти действия свершались всеми посредством оперирования денежными средствами. Никто не питался Святым Духом. А все денежные средства в нашем отечестве, последние тридцать лет имели только одно происхождение – власть. Даже если кому-то казалось, что он занимается честным трудом, то заработанные им деньги нечестным образом появлялись у его работодателя или клиента, если источником была непосредственно продажа. Никто из нас не тянет на Диогена, даже те, кто имеет жилище не просторней бочки.
Поэтому вопрос не стоит кто прав, кто неправ. Все примерно одинаковы, осталось только, в соответствии со старым анекдотом про городской автобус в Южно Африканской Республике времён пост-апартеида, поделиться на светло-зелёных и тёмно-зелёных. И занять свои места согласно новым правилам, без расовой сегрегации. Ищем единомышленников и делимся с ними своими размышлениями. И не оспариваем мнение тех идиотов, что видят события иначе. Надеемся, что они начнут поступать ровно так же.
Теперь, на правах человека, недавно прожившего чуть более чем полгода в Республике Грузия, хочу дать пояснения за новый взрыв общественного негодования, случившийся там намедни. Надеюсь, никто из моих новых грузинских друзей не обидится на такое толкование событий.
У меня сложилось впечатление, что люди, населяющие эту очень красивую страну, очень традиционны в своём экономическом поведении. И несмотря на приписываемый им легендами бешеный темперамент, очень расслабленные, не целеустремленные и бездеятельные. Традиционный кувшин для вина – квеври, может пролежать немытым, надтреснутым и пустым во дворе двухвекового, передаваемого по наследству от отца к сыну, полуразваленного дома, пять поколений кряду, на том месте, где его не донёс выбившийся из сил пра-пра-пра-дед.
Об него будут спотыкаться и чертыхаться на него, современные пацаны будут играть в мяч вокруг него, но никому в голову не придёт просто убрать его с пути. Это действие – излишне. И дело не в реальной общей бедности жителей этой страны. Они как бы уверены, что достойная жизнь и экономическое процветание должны настигнуть их из ниоткуда, желательно врасплох. Например, от принятия Грузии в семью Европейских, процветающих стран.
Уважаемый Михаил Николозович задумал и начал осуществлять грандиозные реформы, по образцу и подобию Сингапурских, от Ли Куан Ю, но явились люди с севера, и сказали: да зачем вам это? Денег мы вам дадим, живите, как жили, не развивайтесь и не усердствуйте, держитесь за наши оглобли, это же легче. Для убедительности ещё и двадцать процентов суверенной территории оттяпали. И вот, лежит кувшин квеври, там где его бросили, не приносит пользы никому, зато соблюдены все традиции. Молодёжь, конечно, вся на английском чешет, вся в интернете или в футболе, и всеми помыслами уже в Европе, а то и подальше – в Америке. Некому в старой дедовской усадьбе порядок навести или новые порядки учредить. Теперь тот, что в прошлый раз осадил пыл реформ, попытался оглобли-то повернуть, куда ему захотелось, так, чтобы Европы видно не стало. Тут они конечно взорвались, в очередной раз, шутка ли – мечта из виду уплывает. Но они и в этот раз ничего не доделают. Пошумят и обмякнут. Традиция такая.
Новая ссылка на новый канал, на который я бы хотел обратить ваше внимание.