Как театр начинается с вешалки, так и город начинается с вокзала. Но не каждый вокзал заслуживает внимания. А Кисловодский вокзал точно это заслужил! Он находится в историческом центре города и является тупиковой станцией на участке Минеральные Воды-Кисловодск.
Первый поезд пришёл в Кисловодск в 1875 году из Ростова-на-Дону во Владикавказ. Но только через 20 лет началось регулярное сообщение между Кисловодском и Минводами. Вот тогда и было решено строить вокзал.
Строительство началось весной 1893 года. Через год было готово пассажирское здание и жилой дом для ж/д работников. А над перроном на чугунных столбах установили навес.
В 1896 г. Общество Владикавказской железной дороги закупило партию американских паровозов «Baldween», которые стали основными для этой ветки. А для обслуживания паровозов было сооружено паровозное депо и поворотный круг на кисловодской станции. Позднее было пристроеню узкое и длинное одноэтажное багажное отделение. А ещё годами позже кирпичное здание столовой в стиле «модерн».
Вокзал пережил все революции и войны России XX века.
В 1936 г. на месте поворотного круга была устроена Привокзальная площадь.
В 1975-1988 годах была произведена реконструкция вокзала. Были построены 20-метровая башня с часами и новый вокзал.
Старый вокзал хотели снести. Но протесты местных жителей были услышаны и здание старого вокзала до сих пор украшает город.
Но не только Кисловодский вокзал заслуживает внимание! По дороге из Пятигорска есть ещё несколько интересных станций