1939 год
Любочка торопилась на свидание. Она считала, что ей по-крупному повезло. Она, обычная деревенская девочка, рано оставшаяся без родителей, единственная дочь, которая могла бы влачить нищее существование в колхозе под жалостливыми взглядами односельчан, смогла выбиться в "люди". Председатель дал добро на выезд из села для учебы, но с оговоркой, что она выучится и станет преподавать у них в селе. Но Любочка не поступила в педагогический, не захотела сама - ее сердце лежало к кулинарии, для этого она поступила в заведение, которое обучало поварскому делу. С прошлым было покончено - она не вернется в свое село Мишино, никто ее там не ждет. И школе она никогда не собиралась работать.
А еще Любочка страстно мечтала выйти замуж, и не за абы кого, а за человека "при деле", у которого есть какой-то чин или звание, чтобы был хотя бы начальником среднего ранга. И шансы на то у нее были - Люба была красивой и знала об этом: - светлые локоны струились по спине, взгляд почти синих глаз дурманил и манил, а длинные ноги и стройная талия притягивали взгляды.
И ей повезло - на танцах в клубе, куда она отправилась с соседками по комнате общежития, к ней подошел Он. Красивый мужчина примерно лет тридцати, на нем было добротное пальто, кожаные ботинки, часы как у директора училища. А еще он приехал на черной блестящей машине и за рулем сидел водитель, а не он сам. Глупенькая девочка не думала о том, что же понадобилось такому статусному мужчине в этом клубе, где веселилась молодежь. Она лишь увидела как он скрылся за дверями, а потом, выйдя оттуда, встал у стены и смотрел на танцплощадку. Заприметив красавца, Люба зазывно улыбнулась, а когда зазвучала медленная музыка, сама подошла и, нахально улыбаясь, пригласила его на танец. Она испугалась, что если не проявит инициативу, найдется та, кто будет посмелее.
А дальше знакомство, танцы, нежные касания... Он подвез ее до дома, наговорил кучу красивых и приятных женскому уху слов. Затем позвал на следующий день на свидание.
И они начали встречаться - втайне, чтобы не видели лишние глаза. И ей было строго-настрого наказано не болтать. А девушке нравилась эта таинственность. Значит, он занимает какой-то важный пост, оттого и не хочет чтобы кто-то знал об их встречах. Подумав, что заполучила в руки золотую рыбку, Люба решила действовать наверняка. Разница в возрасте в двенадцать лет ее не смущала, наоборот, она была рада что такой мужчина обратил на нее внимание и выделил из толпы. Она с легкостью поддалась соблазну и вот уже через три месяца, собираясь на очередное свидание, Любочка знала о том, что это ее день, это день когда она скажет ему такую новость, которая изменит их жизнь.
Машина стояла за углом, прыгнув на заднее сиденье, Любочка улыбнулась Егору своей очаровательной улыбкой.
- Куда сегодня едем?
- Сегодня мы едем в квартиру.
- Это очень хорошо.
Любочка была довольна - Егор еще месяц назад привез ее в одну из квартир трехэтажного дома и сказал, что это место их встреч. Любочка не задавала лишних вопросов, обходя квартиру и рассматривая ее - две комнаты, хрустальные люстры, добротная мебель и ковры... Она никогда не ходила по таким мягким коврам и чувствовала себя здесь настоящей принцессой. А вдруг это его квартира? Но осмотревшись, она поняла, что это не так - нет фотографий, нет милых сердцу побрякушек. Тут даже не было посуды, лишь потом они обзавелись парой тарелок и стаканов с рюмками. Значит, он ее снял...И то, что они едут сегодня в эту квартиру, даже к лучшему. Они будут наедине и никто им не помешает.
- Выпьешь? - спросил он, подавая ей стакан с красным вином.
- Нет, откажусь. Сегодня не хочется.
Она решила повременить и выбрать наиболее подходящий момент.
А позже, когда луна билась в окно и свет падал на его расслабленное умиротворенное лицо, Любочка задала вопрос, который однажды ему задавала, но не получила ответа.
- Егор, а кто ты? Кем ты работаешь?
- Люба, любовь ты моя. Ведь я просил тебя не задавать лишних вопросов.
- Егорушка, я все понимаю, но.. Я ведь совершено о тебе ничего не знаю, кроме того, что ты Егор Иванов. Судя по всему, у тебя важная должность. Кольца ты не носишь на руке, значит, не женат. И ты скрываешь наши отношения по непонятным причинам. Неужели в вашей организации нельзя любить и создавать семьи?
- Люба, не нужно портить вечер. Мне казалось, что ты здравая девушка и не суешь свой нос туда, куда не просят. И не разочаровывай меня.
- Просто.. Я хотела о тебе побольше узнать и я имею на это право.
Егор рассмеялся.
- Да, имею, и ничего смешного. Я должна знать кто отец моего ребенка.
- Что ты сказала? - он поднялся на локте.
- Я ребеночка жду, Егорушка. У нас с тобой будет сын или дочь. Правда же, чудесно..
Со стоном он откинулся на подушку и закрыл лицо рукой.
- Ты не рад? Но почему?- искренне удивилась она. Что может быть плохого в ее новости, что его так обескуражило?
- Люба, я найду врача и он все сделает по-тихому. Никто ничего не узнает. ты же никому еще не говорила об этом?
- Врача? - тут Люба подскочила. - Но мне не нужен врач, я хочу этого ребенка, я хочу семью.
- Люба, ты несмышленая восемнадцатилетняя девчонка, ничего не понимающая. Ты в самом деле наивно полагала что я на тебе женюсь? Ты сама не могла подумать о том, что это невозможно? Я то думал, ты догадалась, но услышав сегодня твои рассуждения, понял, что это не так. Неужели ты так и не поняла, что наши тайные встречи связаны с тем, что я женат?
- Как женат? Но кольцо..
- Вот так. А кольца я не люблю носить, вот и нет его на пальце. Я думал, ты все поняла, но не лезешь с разговорами. Думал, ты умнее, чем есть на самом деле. Послушай, мы с тобой уже три месяца и нам неплохо вдвоем. Так давай не будем ничего менять. Сходи к врачу и наши отношения продолжаться.
- Но я не хочу! Неужели ты не рад ребенку?
- Рад. Но только ребенку от жены. Она беременна. Я не люблю ее, но не брошу , иначе мой тесть сживет меня со свету. Вот почему ты не знаешь где я работаю, все должно быть в тайне. В общем так, через два дня буду ждать тебя в этой квартире в пять часов вечера и отвезу тебя к врачу. А если не придешь, значит больше можешь меня не ждать.
Наспех одевшись, Любочка буквально выскочила из квартиры и побрела по темному ночному городу, размазывая слезы по щекам. Какой же глупой она была... Она не знала что ей делать.
Люба два дня думала, в душе ее была сумятица. И в конце концов она решила - не пойдет. А Егор сам говорил, что жену свою не любит. Он посердится, но когда она родит ему ребенка, пусть он сам выбирает - жить с ней или нелюбимой женой.
Умом она никогда не отличалась, и в свои восемнадцать лет многого не понимала, видя мир в радужных тонах. Родить ребенка Егору это ее шанс. Ведь однажды он сказал ей, что любит ее . И называл так нежно - любовь моя. Нет, она не избавится от ребенка.
Она не пришла на ту встречу, и Егор неделю не появлялся. Упрямая девчонка лила слезы, но все же думала, что все сделала правильно.
А однажды она поехала к своей однокурснице на именины и, возвращаясь вечером, проезжала мимо трехэтажного дома по Зеленой улице и вдруг увидела свет в окне.
- Остановите! Остановите! - крикнула она на весь салон.
Когда автобус остановился, Люба стремглав выскочила из него и бросилась в арку дома, быстрым шагом добежав до подъезда, она рванула дверь и понеслась по ступеням на третий этаж. Сердце бешенно колотилось. Он там, наверняка он ждет ее. За дверью послышался звонкий женский смех, рука, подянвшаяся к звонку, безвольно опустилась. Но потом ярость и обида взяли вверх и Люба принялась колотить по двери.
-Кто там? - услышала она незнакомый женский голос.
-Откройте немедленно!- Люба сжала кулачки.
Дверь открыла красивая женщина лет двадцати пяти, она была одета в халат и в руках держала бокал.
- Где Егор?
- Какой Егор, девушка? Вы, наверное, квартиру перепутали.
- Мне нужен Егор, пропустите, я знаю, что он здесь!
- Милая, кто там? - в коридор вышел мужчина в погонах, его Люба не знала и растерянно уставилась на него.
- Простите, мне нужен Егор.
- Я не знаю никакого Егора, это наша квартира.
-Но как же?- Люба готова была заплакать от нелепости ситуации. - Я тут встречалась с Егором.
-Вот Федька, вот шельмец, сдавал кому-то нашу квартиру пока мы были в отъезде. Говорил я тебе, не следовало братцу твоему ключи оставлять. Девушка, уходите, мы приехали из длительной командировки и хотим отдохнуть.
Люба болталась по городу запутавшись в своих мыслях. Затем, вернувшись в общежитие, она облачилась в красивую ночную рубашку, которую ей мама приготовила на приданое, сшив своими руками. Накинув поверх халат, Люба вышла из здания общежития и направилась к Волге.
Войдя в прохладные воды, Люба подняла взгляд в небо и заплакала. То, что она собиралась сделать сейчас, это грех, так бы сказала ее покойная бабушка. Но она не видела выхода из ситуации. Она сама во всем виновата и больше винить было некого. И то, что ее обвели вокруг пальца, тоже ей по грехам. Нечего было неразумно прыгать в койку в поисках лучшей жизни. У нее никого нет в этой жизни и никто ей не поможет, значит, выход один.
-Девушка, вы чего так поздно купаетесь? - ее окликнул звонкий женский голос и, обернувшись, она увидела молодую девушку. - Выходите из воды, ненароком судорога хватит. Выходите, иначе я сейчас на помощь позову.
-Зовите. Тут никого кроме нас нет. Часа два ночи, наверное уже, - усмехнулась Люба.
-Ну тогда и я к вам присоединюсь. А что, составлю вам компанию, - с горечью в голосе произнесла девушка.- Вы ведь топиться собрались, я правильно угадала?
- Какое вам дело? Уходите.
- Нет уж, я постою, понаблюдаю, а может и правда к вам присоединюсь.
Люба, выругавшись, вышла из воды и, стуча зубами от холода, стянула с себя мокрую сорочку и облачилась в халат.
- Вот так-то лучше.
- Послушайте, кто вы такая? Что вам здесь нужно в такой час? Неужели вас дома никто не ждет?- рассердилась Люба.
-Не ждет. Некому ждать. Я сегодня маму схоронила, а отца я своего не знала, он ушел когда мне три года было. Мочи нет дома находиться, сна тоже ни в одном глазу, вот и брожу по городу, невеселые мысли гоняю.
Люба молча уставилась на воду и стуча зубами, невольно подумала, что эта девушка так же сейчас одинока, как и она сама.
- Меня Надей зовут.
- Люба.
- Будем знакомы. Вы далеко живете?
- На Октябрьской улице.
- Далековато. А знаете что, пойдемте ко мне, я тут рядом живу, вон в том доме, - указала она рукой. - Я вас хоть чаем напою, а то простудитесь.
Люба посмотрела на Надю и поняла, что ей сейчас так же одиноко и тошно. Поднявшись, она молча кивнула и обе девушки пошли в направлении дома, где жила Надежда.
Продолжение
1939 год
Любочка торопилась на свидание. Она считала, что ей по-крупному повезло. Она, обычная деревенская девочка, рано оставшаяся без родителей, единственная дочь, которая могла бы влачить нищее существование в колхозе под жалостливыми взглядами односельчан, смогла выбиться в "люди". Председатель дал добро на выезд из села для учебы, но с оговоркой, что она выучится и станет преподавать у них в селе. Но Любочка не поступила в педагогический, не захотела сама - ее сердце лежало к кулинарии, для этого она поступила в заведение, которое обучало поварскому делу. С прошлым было покончено - она не вернется в свое село Мишино, никто ее там не ждет. И школе она никогда не собиралась работать.
А еще Любочка страстно мечтала выйти замуж, и не за абы кого, а за человека "при деле", у которого есть какой-то чин или звание, чтобы был хотя бы начальником среднего ранга. И шансы на то у нее были - Люба была красивой и знала об этом: - светлые локоны струились по спине, взгляд почти синих глаз дур