Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Зачем советскому электровозу центробежный вентилятор вместо второй кабины?

На первый взгляд это обычный и мало кому интересный советский электровоз ВЛ-60. Однако если мы к нему присмотримся, то заметим, что у него в боковом окне помимо стекла есть ещё и странная будочка типа скворечника что ли... И помощник машиниста как-то подозрительно высовывается прямо в этот прозрачный короб.

Короче, надо разобраться.

Всё резко меняется, когда этот типа "электровоз" проезжает мимо. Потому что у него вместо второй кабины стоит центробежный вентилятор ВД-18. А выходной воздуховод переходит в воздухоподающую подошву, которая закреплена сзади и размещена прямиком над рельсами и шпалами. С такого расстояния эта штука может сдуть не только снег с путей, но ещё и камушки (балласт). Так что если увидите такую, то держитесь от неё подальше.

-2

Ну что ж, эта странная путевая машина ни что иное как снегоочиститель "Ветерок" на базе электровоза ВЛ-60. Электровоз этот изначально был односекционным, и для того, чтобы он эффективно сдувал снег, ему вместо второй кабины поставили огромный центробежный вентилятор. Он всасывает уличный воздух через круглое отверстие, прикрытое решёткой, чтобы туда никого случайно не затянуло, после чего этот воздух раскручивается лопаточным колесом и попадает в канал.

-3

Воздуховодный канал соединён со специальной подошвой, которая распределяет воздушный поток так, чтобы он был плоским и как бы равномерно обдувал ж/д рельсы и шпалы по всей ширине. И поскольку при работе этого вентилятора поднимается облако из снега, то часть этого снега залетает в вентилятор и выдувается повторно.

-4

Интересно также и то, что вентилятор вращается тяговым электродвигателем. Разработчики просто взяли ещё один тяговый электромотор от этого же электровоза и прикрутили его к вентилятору. Отсюда видны питающие шины, а также рукав принудительного воздушного охлаждения. Он нужен, чтобы этот коллекторный электродвигатель не перегрелся.

Его мощность в непрерывном режиме работы составляет 675 кВт (918 л.с.). Этой мощности достаточно, чтобы вас сдуло раньше, чем вы успеете что-либо понять. Так что не подходите к этой машине близко.
-5

На сегодняшний день есть две модификации "Ветерка" на базе электровоза ВЛ-60 - с открытым электродвигателем, т.е. без так называемого капота, или кожуха, а также закрытая модификация. Дуют и шумят они примерно одинаково. Входное отверстие для воздуха у открытого варианта закрыто более мелкой сеткой, а не решёткой.

-6
Теперь пришло время перейти к этой странной прозрачной коробочке, которая крепится к боковым окошкам кабины машинистов. Как можно видеть, она своим наличием перекрывает обзор через боковые зеркала, но они всё равно есть.

Что же касается назначения этих коробов, то они нужны для того, чтобы членам локомотивной бригады было удобнее высовываться из этих окон и смотреть как бы "назад". Потому что этот "Ветерок" в нормальном режиме работы во время очистки снега обычно двигается задом наперёд.

-7

Т.е. он движется вентилятором вперёд. И поскольку в кабине машинистов нет никаких камер и мониторов, то единственным способом обозревать путь остаётся способ высовывания головы из окна. А поскольку там мороз, а ещё снег летает, то голову было бы неплохо защитить. Для того и приделали эти прозрачные короба.