Найти тему
байки о жизни

Осторожно, развод! Как энергосбытовые компании дурят простых граждан

Итак, распространенная, но неоднозначная ситуация. К вам стучится/звонит/обращается представитель управляющей компании или гарантирующего поставщика и заявляет, что он выявил, что Вам прибор учета поврежден или сорвана пломба и он должен немедленно составить акт бездоговорного потребления, а Вам необходимо срочно заплатить за опломбировку, а также оставить ему "на чай", что бы избежать крупных штрафов, хотя прибор учета находится в местах общего пользования и доступ к нему имеет кто угодно. Так ли все страшно на самом деле? Давайте разберемся.

Все вопросы оказания коммунальных ресурсов в многоквартирные дома регулируются Постановлением правительства № 354.

Начиная с 2022 года вопрос эксплуатации приборов учета электрической энергии передан в введение гарантирующего поставщика. Об этом прямо указано в пункте 80(1).

Сделано это не из добрых побуждений к народу (точнее не только из них), а по той причине, что большая часть приборов учета электрической энергии установлены еще в Советском союзе, когда все было Государственное и в собственность текущим пользователям их никто не передавал. Соответственно возникла правовая неопределенность - нельзя требовать замены прибора учета от собственника квартиры, если ему этот прибор учета официально не передавался, а на многих из них прямо написано "Собственность Мосэнергосбыт".

Вернемся к теме, помимо прочего в данном пункте таже написано следующее:

Собственник жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения) обязан обеспечить сохранность и целостность прибора учета электрической энергии, включая пломбы и (или) знаки визуального контроля, установленного внутри (в границах) такого помещения или дома (домовладения), и нести перед гарантирующим поставщиком или сетевой организацией ответственность за убытки, причиненные неисполнением (ненадлежащим исполнением) этой обязанности.
Гарантирующие поставщики обязаны обеспечить сохранность и целостность индивидуальных, установленных ими в отношении жилых и нежилых помещений и находящихся вне границ таких помещений многоквартирного дома (на площадках лестничных клеток, в коридорах, вестибюлях, холлах).

Таким образом, Вы можете нести ответственность только за прибор учета, расположенный непосредственно в границах Вашего помещения!

Что же делать, если все таки такая ситуация произошла?

Я бы не советовал начинать что-либо доказывать или ругаться. Предложите такому представителю составить необходимые документы (о том, что он выявил) и действовать в соответствии с действующим порядком.

Если начинать спорить, скорее всего они попытаются перевести Вас на "свою правду", и если Ваши знания ограничены представленным здесь материалом, у них это получится.

Когда же предлагаешь таким работникам подписаться под своими словами и составить официальные документы, ситуация в корне меняется. В случае если такой документ будет составлен и выставлен штраф, помимо отмены штрафа можно получить еще 50% от его размера сверху, но это уже совсем другая история (которая, кстати описана все в том же Постановлении правительства № 354).

Напишите комментарий были ли у Вас подобные ситуации и как Вы поступили?