Найти тему
Дача DIY

Дачный сейф - морской контейнер. И склад, и мастерская, и гараж

Вещей на даче постепенно становилось всё больше и больше, особенно всяких инструментов. И, бытовка кончилась.

Дачная бытовка

Это единственное сухое помещение, которым мы располагали на тот момент на участке, и складывать бесконечно прибывающие вещи было уже просто негде. Часть вещей, которая не особо боится сырости, была перенесена в летнюю душевую кабину:

Чтобы помыться теперь приходилось сначала всё выгрести наружу, а затем сложить обратно. Это сильно утомляло.

А нужно было уже постепенно обзаводиться садовой техникой, и хранить её нужно не просто под крышей, но ещё и чтобы не спёрли зимой. Наиболее вандалостойким решением был морской контейнер. Решение это назревало уже давно, и альтернатив я не вижу до сих пор. Сейф не сейф, вскрыть можно что угодно, конечно. Но таки пилить толстую сталь - это громко и долго. Шансов, что вскроют, меньше. От воды контейнер тоже отлично защищён, и места внутри полно.

Морские (и не только морские) контейнеры по участкам встречаю довольно часто, популярное решение. У кого-то просто стоит, у кого-то обшит, а где-то пристроен к чему-либо и подведён под общую крышу. Вариантов много.

На нашем участке контейнер был запланирован как отдельностоящий. В далёких планах есть мысль организовать в нём автономный источник электропитания в виде мощного генератора, который наружу не потаскаешь. Это пожароопасная штука, и пристраивать контейнер к чему-либо я не хочу.

Долго думал, какой контейнер взять - 40 футов (12 метров) или два по 20 (по 6 метров). Одного 20-футового сразу было понято что не хватит на все наши нужды. Ответ дал рельеф участка - в месте установки контейнера у нас был небольшой уклон, который на 12-ти метрах даёт перепад что-то около 60 см. Так высоко поднимать над землёй один конец 40-футового контейнера не хотелось совсем. Поэтому будут два рядом, ступенькой. Но сначала нужно приобрести хотя бы один, удовольствие это не из дешёвых.

Посмотрел на разные убитые и не очень контейнеры б/у, и очень мне грустно стало, не люблю бэушные вещи покупать, это уж только если от безысходности. И решил раскошелиться на новенький.

Ну как новенький. Прям совсем нулёвых у нас не существует, потому что их у нас не делают. Новым морским контейнером считается так называемый "one way use", или просто "one-way". То есть такой, который из страны, где был изготовлен, совершил один рейс с грузом в нашу страну. Даже такие контейнеры бывают сразу с серьёзными повреждениями. А там металл ого-го, кувалдой не отрихтуешь.

Предложений в интернете много разных есть, выбрал тупо с самой низкой ценой. На контейнерной площадке был выбор из десятка вариантов разных цветов и разной степенью повреждений. Подобрал экземпляр почти в цвет забора на участке, и с воротами "easy open". Это такие ворота, у которых одна из створок запирается не на две, а на одну вертикальную запорную штангу, а дверная ручка на ней удлинённая и утолщённая, открывать такую дверь можно одной рукой и без особых усилий.

Вот он, в нижнем ряду:

На доставку договорился с компанией Марс, услугами которой пользовался тогда уже в третий раз. На контейнерной площадке работает местный контейнерный погрузчик, быстро перетасовал контейнеры и погрузил на манипулятор. Я оплатил приобретение, и мой контейнер укатил с глаз, направившись по указанному адресу.

Тем временем мне нужно было оформить еще кое-какие бумажки. Я попросил написать расписку о приёме оплаты, так как кроме договора купли-продажи никакого документа о передаче денег по умолчанию не предлагалось. А сумма немалая - 205 тыс. руб в сентябре 2020-го.

Закончив с оформлением, я выдвинулся следом, высматривая впереди свой контейнер. А его нет и нет. Нет и нет. Я проехал уже довольно много, маршрут один - по кольцевой. Я даже малость запереживал. С доставщиком-то у меня никаких формальностей соблюдено не было, документы на контейнер я ему отдал, чтобы он мог отчитаться за груз в случае чего.

И, наконец я нагнал его. Ничёси! Камаз 6х6 с двумя с половиной тоннами груза шпарит сотку:

-2

Добрались без приключений. Заехали на участок, и пока контейнер не сгрузили с манипулятора, заглянул ему под днище - сделано хорошее антикоррозийное покрытие битумом:

-3

На плоской части участка подготовил временное место для установки контейнера - уложил пару брусьев 200х200 для обеспечения уровня и устойчивости. На постоянку нужно было прежде сделать сваи, так как там уже был уклон, и ещё я хотел обеспечить стабильное во времени положение контейнера "в уровень", чтобы никакое пучение его не кренило. Поэтому пока в сторонке постоит:

Внутри отличный пол из бакелитовой фанеры и чистые белые стенки:

Есть пара незначительных царапин, а в остальном муха не сидела. Вентиляционные отверстия (снаружи прикрыты колпаками) и скобы для крепления груза:

Дверь снаружи оборудована антивандальной защитой навесного замка, не любой замок туда подойдёт, подбирал по размеру:

Покидал временно внутрь скопившееся барахло, соорудив импровизированный верстак из стального листа на брусках:

-8

Позднее закупился комплектом сборных стеллажей и верстаком, собрал всё, провёл электричество и получился такой склад-мастерская:

Ну а ещё позднее я обзавёлся различной садовой мототехникой - мотоблоком, газонокосилкой, виброплитой - и контейнер стал ещё и гаражом.