Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Тест на созависимость

Созависимость – это состояние, при котором человек отказывается от своего Я и направляет все свое поведение и мысли на другого человека или процесс (процесс – это любая деятельность, например, азартные игры, работа, шоппинг, секс).

Предлагаю ответить на вопросы, которые помогут понять, есть ли у вас созависимость.

Отметьте утверждения, которые отражают вашу личность:

1. Мое настроение зависит от настроения, слов и поведения других людей

2. Я чувствую себя недостойным, неадекватным или отверженным

3. Чтобы понять правильно ли я поступаю, я обращаюсь к другим людям

4. Чтобы я мог любить себя, мне нужно достичь больших успехов

5. Мне очень важно быть нужным и важным для других

6. Я беспокоюсь, если другие мной недовольны

7. Я не должен причинять людям неудобства

8. Дело не сделано, если я не выполнил его идеально

9. Мне сложно отстаивать свои границы и говорить «нет»

10. Я хочу быть одним целым со своим партнером

11. Я не подпускаю людей слишком близко, я не хочу, чтоб люди знали какой я на самом деле

12. Я говорю «нет» слишком поздно, когда человек уже не понимает, почему я это делаю

13. Другие лучше знают

14. Я даже думать не хочу, что будет если я останусь один

15. Я часто думаю, о событиях или людях из прошлого и не могу выкинуть их из головы

16. Чтобы начать действовать мне нужно, чтоб кто-то или что-то меня подтолкнуло

17. Я держу маску и редко говорю то, что действительно у меня на душе, я часто стараюсь произвести впечатление

18. Я часто говорю «да», имея ввиду «нет»

19. В моих отношениях часты обвинения, скандалы, критика, приказы, ложь, манипуляции или обесценивание

20. Я боюсь позволить другим людям быть собой и позволить событиям происходить естественным путем

21. Я лучше знаю, что нужно моим близким, их потребности важнее моих

22. Я должен помогать близким в решении их проблем

23. Мне часто стыдно за поведение близких

24. Когда меня спрашивают о проблемах, я говорю, что у меня все хорошо, хотя это не так

25. Я считаю, что проблемы есть у партнера, а не у меня

26. Я плохо сплю и постоянно беспокоюсь

27. Я показываю свое недовольство тоном голоса, взглядом, отказом от секса или молчанием

28. Когда я зол я не говорю об этом, но хлопаю дверьми, опаздываю или не делаю, о чем меня просят

29. Мне кажется, что мне ничего не поможет справиться с моими проблемами, я в отчаянии

30. У меня есть болезнь сердца, головные боли, ожирение, хроническая усталость, цистит, аллергия или другие психосоматические заболевания.

Вывод: более 5 положительных ответов может говорить о созависимости. Существуют проверенные и работающие программы для избавления от этого состояния. Вы можете пройти одну из них либо обратитесь к автору статьи за консультацией.

Нашли у себя симптомы созависимости?

Автор: Анастасия Толкованова
Специалист (психолог)

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru