Найти в Дзене
Библио-лаборатория

Проект "Все "Искатели"". 1970 год, №5: Аркадий Адамов и история Сакко и Ванцетти

Здравствуйте! Продолжаем наш проект. К сожалению, сегодняшний обзор будет довольно коротким, потому что, увы и выпуск «Искателя», которому он посвящен, не самый, на мой взгляд, удачный. В нем всего три произведения, одно из которых даже не относится к разряду художественной литературы… Впрочем, давайте все по порядку. 1. Аркадий Адамов, «Чемодан без хозяина». Главы из повести советского мэтра детективного жанра. Полную повесть я, увы не читал, но опубликованная часть мне понравилась. Хотя, конечно, идея публиковать окончание детектива без начала, без основной завязки, кажется мне очень странной. Читателя сходу окунают в действие, уже вовсю идущее своим ходом, и ему приходится самому додумывать: какой чемодан? Кто все эти люди, что их связывает? Впрочем, дальше повествование идет вполне осмысленно, если какие-то фрагменты и были опущены, на связность сюжета это не очень влияет. Кстати, тема сюжета довольно неожиданная: в СССР о торговле наркотиками, как правило, если и говорили, то толь

Здравствуйте!

Продолжаем наш проект. К сожалению, сегодняшний обзор будет довольно коротким, потому что, увы и выпуск «Искателя», которому он посвящен, не самый, на мой взгляд, удачный. В нем всего три произведения, одно из которых даже не относится к разряду художественной литературы… Впрочем, давайте все по порядку.

1. Аркадий Адамов, «Чемодан без хозяина». Главы из повести советского мэтра детективного жанра. Полную повесть я, увы не читал, но опубликованная часть мне понравилась. Хотя, конечно, идея публиковать окончание детектива без начала, без основной завязки, кажется мне очень странной. Читателя сходу окунают в действие, уже вовсю идущее своим ходом, и ему приходится самому додумывать: какой чемодан? Кто все эти люди, что их связывает? Впрочем, дальше повествование идет вполне осмысленно, если какие-то фрагменты и были опущены, на связность сюжета это не очень влияет. Кстати, тема сюжета довольно неожиданная: в СССР о торговле наркотиками, как правило, если и говорили, то только в контексте «загнивающего запада», а тут вполне советские граждане возят гашиш целыми чемоданами…

"Чемодан без хозяина", рис. Юрия Макарова
"Чемодан без хозяина", рис. Юрия Макарова

2. В. Златкин, «… и ваш фальшивый бог». Документальная повесть о знаменитом деле Сакко и Ванцетти, благодаря которому в СССР появилось множество улиц, предприятий и даже поселков, носящих эти итальянские фамилии. Вообще, наверное, для тех, кто не в курсе, кто были эти люди, повесть будет интересной — хрестоматийный пример того, как не должна работать система правосудия, образчик «грязного сфабрикованного процесса». Признаюсь, я ее по большей части пролистал — историю Сакко и Ванцетти я довольно подробно изучал еще в школе, как и все советские школьники… А вот роман Синклера «Бостон», посвященный процессу, я, пожалуй найду и прочту, раз уж вспомнилась эта грустная история. Кстати, для меня процесс Сакко и Ванцетти — очень наглядный аргумент того, почему смертной казни не должно быть: тогда даже самый коррумпированный и некомпетентный суд не сможет обречь на смерть невиновного человека.

"Вестник из глубины времен", рис. К. Эдельштейна
"Вестник из глубины времен", рис. К. Эдельштейна

3. Октав Бельяр, «Вестник из глубины времен». Научно-фантастический рассказ, один из первых в жанре «хронооперы». Самое примечательное в нем — год написания: 1909! Подумать только, больше стал лет назад Бельяр сочинил историю о том, как человек из современности, попав в прошлое, занимает место знаменитой исторической личности (в рассказе это Ромул и Рем). «Быть царем» Пола Андерсона, «Петля гистерезиса» Ильи Варшавского и еще множество других произведений были предвосхищены этим рассказом практически забытого сейчас французского писателя…

Вот и весь номер. Надеюсь, следующий будет увлекательнее, собственно, я даже уверен в этом, так что оставайтесь на канале — будет интересно!