Правильно говорили умные люди: в одну и ту же реку нельзя войти дважды. Но мы все-таки пытаемся это сделать и получаем глубокое разочарование от того, что все былые надежды и радужные ожидания смывается потоком бурной реки, под названием ЖИЗНЬ.
Я дважды пытался войти в одну и ту же реку: ушел из школы на завод, потом вернулся в школу и опять потом на завод. Это было только началом моих нелегкий странствий в поисках своего места в жизни.
Из музыки и армии ушел, в полной уверенности (и до сих пор не жалею об этом), что не туда меня занесло. Причем не по своей воле. В пединститут поступал осознанно, уверенный, что педагогика и есть мое призвание. Потом проработав в школе всего два года, всеми правдами и неправдами добился увольнения.
На заводе перевел дух, научился работать руками, освоился среди серьезных мастеровых мужиков и понял, что это тоже не моё...
Как показало время, толкового модельщика из меня не получилось (хотя, если честно, я не самый безнадежный был). Настоящих профи в цеху было раз два да и обчелся, остальные звезд с неба не хватали, но работали. Ребята и потупее меня работали годами и никуда не уходили, образования у них не было, да и зарплата устраивала, а ошибки наставник исправлял. Меня ж не устраивала перспектива быть аутсайдером, я ж типа с высшим образованием, и меня всегда этим тыкали, не понимая, что оно совсем не профильное.
Сам факт, что стоило только повстречать своего бывшего коллегу из школы, как я готов был в одночасье все бросить и вернуться к тому, о чем я когда-то мечтал, что хотел делать и что умел делать, говорило о том, как все было непросто у меня в голове.
Сколько себя не уговаривай, что все в жизни наладилось, а подсознание не обманешь. Умом вроде все понимаешь, а душа мечется.
Подспудно зрела мысль, что шел я в пединститут по призванию, столько трудностей преодолел и все для чего?... чтобы все бросить? Ведь и не попробовал как следует поработать - сбежал из школы при первых трудностях, утешая себя мыслью, что это для семьи сделал. Хотя, конечно, так и было (два учителя в семье при мизерных зарплатах и постоянной занятости - это квест на выживание).
На заводе мне неожиданно стало легко работать. Это, наверное, потому что я уже сидел на "чемоданах" и перестал переживать по всякому поводу: за ошибки, замечания с "плиты", Колины упреки.
Теперь все мои мысли были только об одном – о школе. Каждый день, я мечтал о том, как войду в класс, как скажу своим ученикам традиционное: здравствуйте, садитесь! И как интересно буду преподавать историю.
Сразу вспомнились все свои творческие задумки, и стал даже тайком от жены разработки уроков писать, хотя официально меня еще не приняли на работу. Да, теперь всё будет по-другому, теперь я точно знаю как надо работать, все начну с нового листа...
Предчувствия меня не обманули, уже недели через две мне позвонили и сообщили о положительном решении - я принят в новую школу. Что ж, значит, Судьба распорядилась именно так - опять в школу!!! От себя не уйдешь.
У меня состоялась еще одна встреча с директором, на которой он объяснил причины своего выбора. Оказалось, что школа, в которой я должен был начать работать, еще не построена, а существует лишь на бумаге. Но её вот-вот должны сдать, и тогда мы, вновь набранные учителя, всем своим дружным коллективом торжественно въедем в новое красивое здание. Но это в будущем. А пока нам всем предстояло каким-то образом работать на базе трех действующих школ в микрорайоне (все в том же, куда я с таким трудом раньше добирался, но теперь я купил велосипед и был готов к любым трудностям:))))
И именно поэтому нашему директору нужны были в первую очередь учителя-мужчины. Предстояло много работы. Кроме обычной работы учителями, мы все должны были выходить на субботники и воскресники по уборке помещений, которые пока были только серыми коробками. А еще расчищать территорию от строительного мусора.
Меня с Николаем директор назначил в качестве прорабов, которые по согласованию с руководством стройки должны были организовывать работу учителей и старшеклассников. Всех детей, начиная с 7-го класса обязали пройти трудовую практику (без всяких медсправок и разрешения родителей, как сейчас).
Это был август 91-го, в стране невесть что творились, ну и у нас так же.
Окрыленный идеями о новой жизни, я быстро уволился с завода и, засучив рукава, погрузился в новые хлопоты. Однако, это не было похоже на задор комсомольской молодости. Нет. Изнутри, как дурманящий туман, заволакивающий ясность происходящего, вылезло спавшее до поры до времени затаенное желание стать "звездой" в новой школе.
После уничижительного положения в цеху среди модельщиков, такое доверие директора меня окрылило. Как же, теперь я правая рука директора, его то на стройке не было, а я там каждый день - ругаюсь со строителями, руковожу трудовой практикой, расписываю график и объем работ и проверяю все. С утра на стройке, а после обеда на занятиях в школе, которая была только на бумаге... И так каждый день.
Ох, уж эта гордыня! Корни которой кроются глубоко в детстве. Теперь, спустя годы, я вспоминаю это и думаю, какой же я был дурак, а ещё точнее - самовлюбленный эгоист. Как можно было в одночасье взять и перечеркнуть только что наладившуюся жизнь? И, главное, чего ради? Ради собственной мечты? Да не-е-е-т, как потом показала жизнь, ради собственных нереализованных амбиций.
Думал ли я в те дни о жене или о подрастающей дочери? Нет, и еще раз нет. Только о поиске себя и мифической мечте стать реализованным и успешным. А как этого достичь, меня никто не учил. Вот и метался с места на место, погружался самозабвенно в работу, а потом, надорвавшись, впадал в депрессию и все бросал.