Найти тему
Александр Мутовин

История Много Лосося. Часть первая – Как придумали Много Лосося

Как, наверное, водится со стартапами, Много Лосося родился у нас с Яковом Менделеевым дома, на моей кухне, за стаканчиком чего-то вкусного и согревающего. Итак, май 2018 года, семьи уехали отдыхать на море, мы сидим общаемся и обсуждаем, какой бизнес можно было сделать.

Яша тогда работал в Яндекс.Такси, куда он перешел после сделки Яндекс и UBER, а я работал в Норильском Никеле. Но мы уже давно обсуждали и подумывали об интересном совместном проекте. Тогда Яша и рассказал, что Трэвис Каланик, покинув пост руководителя UBER, пошел делать темные кухни и поднял очень серьезный раунд на это дело. Стали рассуждать, что рынок доставки еды вообще круто растет, как в мире, так и в России.

При этом, на рынке активно развивались агрегаторы, которые забирали на себя трафик у ресторанных сайтов и приложений, и все это напоминало приход агрегаторов в такси. Агрегаторы сделали возможной модель развития брендов еды без собственной дистрибуции – то есть они забирали на себя функцию сбыта и логистики, оставалось только быстро и качественно готовить и отдавать заказы. Это как раз идеально может делать сеть темных кухонь – ресторанных цехов готовки еды под заказ, на доставку.

Для этих кухонь не нужны траффиковые места, залы, официанты, хостес, вывески, только производственное оборудованное помещение с правильной эргономикой для быстрой и удобной работы. Эти особенности обеспечивали низкие инвестиции на точку, возможность быстрого масштабирования, низкую аренду, относительную легкость операций. При этом помню, что обычные рестораны свысока смотрели на агрегаторов, типа “ой, да кому это нужно”, а мы наоборот думали, что можно сделать модель с прицелом на работу именно с этими платформами.

И так сошлось много классных факторов для того, чтобы попробовать новый проект:

  • 2 инициативных человека, давно мечтающих о своем проекте
  • Низкая стоимость входа и понятная (как нам казалось :)) экономика проекта
  • Легкость масштабирования
  • Растущий рынок
  • Инвестиционный хайп вокруг модели

Далее встал главный вопрос – а что готовить-то будем? :) Я большой фанат лосося, мне всегда его мало в блюдах, я невольно оцениваю взглядом “насколько пожалели лосося”, когда смотрю на блюдо. И вот рассказываю Яше, что люблю когда лосося много, а он говорит, может так и назовем, Много Лосося? Вот так, собственно, все и началось…