Еще летом мы провели серию интервью, цель которых было понять, как себя чувствуют IT-компании на рынке после февральских событий. Узнавали про бенч, сокращения, наличие проектов, ушедших и пришедших заказчиков. Думаем, что получилось удачно, потому что фидбэк от респондентов и читателей был однозначно положительный.
Уверены, что после нашей работы другие продакшны и интеграторы тоже захотят протестировать подобный формат круглых столов. В свою очередь мы решили помочь вам лайфхаками, которые нащупали на практике.
Первое, что мы сделали, — составили список потенциальных участников интервью, чей опыт мог бы быть интересен аудитории. Мы не ограничивались критериями величины и оборотов компаний, а смотрели больше на стек и географию. Таким образом, у нас получился лонг-лист из 34 компаний. Далее нашли в соцсетях контакты СЕО и PR-менеджеров. С некоторыми из них ранее уже были точки соприкосновения, поэтому договориться было проще.
Из всего первичного списка мы смогли найти выход ровно на 50% агентств. 7 контактов подтвердили свою готовность к участию в интервью.
Первый инсайт — на примете нужно держать большой пул возможных респондентов, потому что процент «отвала» у нас составил целых 80%. Конечно, у Вас может получится иная статистика, тут все зависит от того, насколько тематика интересна респондентам, насколько известен интервьюер, есть ли время комментировать или «Нам некогда с вами разговоры разговаривать, нужно работать работу».
Далее назначили время интервью с каждым из спикеров. После согласия предварительно отправляли вопросы, чтобы участники могли подготовится. Часть респондентов заявили, что в итоге не заглядывали в список до начала интервью, а некоторые, наоборот, активно готовились к встрече. В любом случае, скорее всего, Вас попросят о четырех вещах:
1) Отправить перечень вопросов.
2) Рассказать по формат и цель участия.
3) Уточнить площадки, на которых будет размещаться статья.
4) Обозначить продолжительность встречи. У нас с большинством спикеров созвон занял чуть больше часа.
Интервью мы ставили на запись, чтобы в дальнейшем обрабатывать информацию — об этом тоже надо предупредить. После этого уже начинается тотальная «чистка» черновика с целью вычленить самые интересные части и убрать менее важные.
Мы подготовили три статьи с разным содержанием (речь идет не про рерайт, а про действительно уникальный со смысловой точки зрения контент). Далее отправили нашим респондентам на согласование черновики. С нашей стороны была просьба уложиться в одну неделю, но мы сразу понимали, что у респондентов могут случиться внештатные ситуации. И действительно, представитель одной из компаний, ответственный за проверку текстов, был в отпуске, из-за чего обработка материала подзатянулась. Это абсолютно нормальная история, мы были готовы к таким вещам.
В целом, на все согласования и правки мы потратили 3 недели. До этого в течение месяца созванивались с респондентами и записывали комментарии.
Последний этап — публикация и дистрибьюция. Тут уже мяч был на нашей стороне, с этой задачей справились довольно быстро.
Примерно так мы готовили все еще актуальные статьи про антикризисные меры в разных IT-компаниях. Кстати, советую прочитать нашу вторую статью на CMS Magazine, если еще не видели!