Представьте себе, что вместо одинарного, V-образного, четырехцилиндрового, оппозитно-сдвоенного, параллельного сдвоенного, трехцилиндрового или рядного четырехцилиндрового двигателя ваш супербайк будет оснащен пятицилиндровым двигателем с цилиндрами, расположенными как каморы револьвера.
Этот двигатель может работать без распредвалов, толкателей, коромысел, клапанов и пружин. Представьте, что его объем 1000 куб.см в двигателе шириной и высотой примерно 25 см, длиной 42,5 см (без учета внешних компонентов), а выдает он 125 л.с. мощности.
Аксиально-поршневой двигатель Duke разрабатывался в Новой Зеландии с 1993 года. В 1999 году двигатель версии V1 был установлен на автомобиль для эксплуатационных испытаний. В 2004 году 993-кубовый прототип прошел испытания на выносливость при 6500 об/мин в течение 30 часов.
Duke Engines отмечает, что аксиально-поршневая концепция предлагает ряд важных преимуществ по сравнению с обычными поршневыми двигателями аналогичного рабочего объема:
- примерно на 20 процентов легче
- имеет меньше движущихся частей из-за отсутствия необходимости в клапанном механизме
- имеет большую выходную мощность (на кг веса)
- имеет встроенный баланс, устраняя необходимость в противовесах
- может работать на нескольких видах топлива
Двигатель построен вокруг некоторых неожиданных и инновационных концепций дизайна. Например, группа цилиндров вращается против коленчатого вала со скоростью около 20 процентов от скорости вращения коленчатого вала.
Для пятицилиндрового двигателя требуется всего три топливных форсунки и три свечи зажигания. Отсутствие выпускных клапанов снижает вероятность преждевременного зажигания или детонационного сгорания при работе на низкооктановом бензине. Нормальный рабочий цикл обеспечивает три воспламенения за один оборот коленчатого вала — столько же, сколько в обычном шестицилиндровом четырехтактном двигателе.
«Duke разработал аксиально-поршневой двигатель внутреннего сгорания, способный развивать очень высокую удельную мощность в легком и маленьком корпусе и способный работать на легком и тяжелоем топливе». Джон Гарви, соучредитель Duke Engines, Ltd.
Среди сфер применения - легкие самолеты, беспилотные летательные аппараты, генераторы, в гибридных транспортных средствах, морские и водные устройства… Но главное – мотоциклы.
Видео с YouTube канала DukeEngines
Фото из открытых источников сети Интернет и с сайта проекта: https://www.dukeengines.com/
Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк, комментируй материалы и подписывайся на канал. Это сейчас очень актуально для существования "НМ". Спасибо, что ты с нами!