Найти тему

Рано или поздно придет время менять АККУМУЛЯТОР. Что нужно сделать перед сменой АКБ, что бы СЭКОНОМИТЬ деньги и не ошибиться

Срок службы автомобильного аккумулятора обычно составляет от 5 до 7 лет. В конце срока службы активная масса осыпается с поверхности электродов, усиливается сульфатация и, как следствие, снижается емкость. Аккумулятор с трудом набирает обороты стартерного двигателя, которые со временем ухудшаются. Зарядка бесполезна, она не помогает. Раньше для полной зарядки требовалось 5-10 часов, а теперь, например, через полчаса видны все признаки того, что процесс пошел. Но и разряжается он также быстро.

В общем, все это говорит о том, что пора задуматься о покупке нового акб. Но бывают случаи, что причина того, что он с трудом прокручивает стартер, оказывается на самом деле не в нем, а в неисправном электрооборудовании авто. И выясняется это часто, когда водитель уже купил новый аккумулятор, установил его, попробовал завести двигатель, поездил, а ни чего не изменилось, те же проблемы, что и на старом акб. В этом случае его стараются сдать назад в магазин.

Чтобы такого не происходило, нужно перед сменой аккумулятора, проверить электрооборудование автомобиля и убедиться, что дело действительно в нем. Сделать это не сложно.

Нужно проверить, как работает генератор, подзаряжает ли он акб, и нет ли утечки тока на авто. Проверяется это обычным мультиметром.

При работе двигателя на холостом ходу, при включенных электропотребителях, это печка фары, напряжение в бортовой сети авто не должно опускаться ниже 13,5 вольт.

Утечку тока, можно проверить, подсоединив щупы мультиметра в режиме амперметра в разрыв между клеммой акб и зажимом. При включенной сигнализации должно быть не более 30-50 микроампер.

Еще конечно, нужно проверить сам стартер. Здесь проще всего будет, наверное, взять исправный аккумулятор, например у соседа и установить его на авто и посмотреть в сравнении со своим акб, как он будет заводить двигатель. Таким образом, можно будет точно удостовериться, что мотор плохо прокручивается именно из-за него.

После этого уже можно отправляться в магазин за новым аккумулятором.

При покупке, первым делом нужно его осмотреть, нет ли повреждений корпуса и герметичен ли он. Бывает, что из-за заводского брака место соединения корпуса с крышкой не герметично. Нужно акб немного наклонить и посмотреть, нет ли потеков электролита в этих местах.

Далее осмотр клемм. На них, конечно же не должно быть ни каких повреждений, то есть следов, того, что уже надевали и затягивали зажимы. Клеммы должны быть новые.

Всегда при продаже акб, продавцы меряют напряжение, оно должно быть не ниже 12,5 вольт в идеале 12,7. Также нужно обратить внимание на дату изготовления.

Еще продавцы проверяют аккумулятор нагрузочной вилкой либо другим специальным тестером.

После покупки нового акб, не будет лишним провести ему нулевое ТО. Нужно проверить плотность электролита и при необходимости подзарядить, 1,27-1,30 в идеале.