Найти в Дзене

Хаят - маленькая беженка, у которой все получилось.

Norrköping
Norrköping

Хаят приехала в Швецию вместе со своей семьей, когда ей было два года. Родители Хаят были сирийские беженцы -христиане из Турции и бежали от притеснений там вместе со своими пятью детьми. В Швеции у них родилось ещё пять детей. отец Хаят был намного старше матери и рано умер (ему не было и пятидесяти). Мать Хаят много болела и никогда не работала, но вырастила всех детей и поставила на ноги. Хаят убежала из семьи замуж, когда ей было 19 лет и она закончила гимназию. В семье Хаят не разрешали выходить из дома никуда кроме школы и церкви и не давали пользоваться мобильным телефоном.

Хаят встретила Адама, разнорабочего из Польши и решила жить своей жизнью. Молодые люди сняли квартиру и стали жить. Адам быстро перестал быть внимательным и любящим и начал надолго уходить из дома и выпивать. Хаят уже была глубоко беременной и чувствовала себя в ловушке. Её мать и сёстры предупреждали её, что такое может произойти, если связать свою жизнь с человеком из другой культуры и даже не пришли на её свадьбу.

Хаят надеялась, что всё изменится когда родится их с Адамом сын и он станет примерным семьянином. Чуда не произошло. Как только Кевину исполнился 1 год, Хаят отдала ребёнка в детский сад и вышла на работу нянечкой по уходу за пожилыми людьми. Ещё через год у пары родилась дочь Диана и Хаят выгнала мужа из дома. Как она объяснила мне потом, "Я всегда хотела двоих детей. По законам моей веры мне нельзя разводиться и снова выходить замуж, поэтому я специально родила Диану от Адама, хоть и знала, что хорошей жизни у нас не будет".

С двумя маленькими детьми Хаят было трудно работать в разные смены, поэтому когда маленькая Диана тоже пошла в детский сад, Хаят поступила в университет города Линчёпинга на программу соционома, где мы и познакомились. Хаят с удовольствием ходила на занятия и хвалилась тем, что из её семьи она единственная, кто получал отличные оценки в школе и смогла поступить в университет.

Все остальные братья и сёстры тоже неплохо устроились, некоторые из них работали продавцами, парикмахерами, уборщиками и поварами. Только одна из сестёр стала многодетной мамой и занималась воспитанием семи детей вместе со своим мужем-предпринимателем. Все братья и сёстры Хаят были замужем или женаты на своих соотечественниках и имели 2-3 ребёнка. Все они также ходили в православную греческую церковь, которую сирийские предприниматели построили на свои деньги в одном из районов города.

Хаят закончила университет и получила работу в социальной службе города. Для неё это был реванш, все годы её детства вся семья жила на пособия, а теперь она сама отвечала за выдачу пособий! Постепенно она отошла от развода и опять начала ходить в церковь и общаться со своей семьёй. Братья скинулись на первоначальный взнос и помогли Хаят купить квартиру в благополучном районе города.

Хаят начала потихоньку встречаться с мужчинами, но длительных отношений больше ни с кем не заводила. Молодые соотечественники не могли жениться на ней, по причине её развода, а молодые шведы ей самой не нравились. Куда лучше пошла её карьера. К 40 годам , сменив несколько работ в социальной сфере Хаят - начальница дома престарелых и получает зарплату в размере 45000 крон (примерно 318 тысяч рублей). Она часто ездит отдыхать с детьми в Испанию и недавно купила новую машину, Мерседес. Её дети уже самостоятельные люди, Кевин работает в автосервисе, а Диана учится на помощника продавца.