Найти тему

Как общаться без конфликтов

Оглавление

Как общаться без конфликтов? Этот вопрос люди задают себе достаточно часто. Межличностный конфликт – самая распространенная форма противостояния. Каждый человек хочет отстоять свою точку зрения, часто, далеко не самым мирным путем.

Почему возникает конфликт

• Противоречия;

• Желание доказать другому, что он неправ;

• Неприятие, отличной от Вашей, точки зрения;

• Неуважение к собеседнику;

• Неумение слушать и слышать.

Если люди ощущают расовую дискриминацию или имеют разные политические взгляды, конфликт может разгореться со страшной силой.

Эти причины провоцируют споры, перерастающие в конфликт. Чем ниже уровень культуры собеседников, тем быстрее может вспыхнуть противостояние. Ослепленный яростью человек быстро «теряет лицо», забывает о своей должности, положении в обществе и превращается в орущее, растрепанное, злое существо, напоминающее разъяренное животное. Может, это преувеличение? Вовсе, нет!

Внимательно посмотрите со стороны на тех, кто ссорится. О каких рамках приличия и уважении мнения собеседника может идти речь, если люди спорят с пеной утра, оскорбляют «противника» и, даже, применяют физическую силу, чтобы отстоять свое мнение.

Как реагировать на оскорбление

Призывы к толерантности и мирному разрешению споров не всегда производят должный эффект. Если разобраться в причине конфликта, окажется, вроде он возник на пустом месте. На самом деле, всегда есть подоплека, явная или скрытая.

Что делать? Если ответить на оскорбление той же монетой, дело может дойти до драки. Если промолчать, значит, можно спокойно согласиться с обвинениями и проглотить обиду. Нужна золотая середина, которую не так легко найти.

Если Вас оскорбляют, скажите, что Вы не хотите общаться в таком ключе и попросите предъявить обоснованные претензии. Спокойный тон и Ваша уверенность должны сделать свое дело. Не позволяйте втягивать себя в конфликт.

Сохраняйте выдержку. Только так можно приструнить хама. Подавляйте агрессию – и конфликт постепенно будет исчерпан. Сохраните свое лицо, но не занимайте позицию жертвы.

Как погасить конфликт

• Используйте принцип «амортизации»: не давайте втянуть себя в спор и не оправдывайтесь;

• Дождитесь, пока все успокоиться, а потом разберитесь до конца, почему произошел взрыв эмоций;

• Не будьте тщеславны. Мир не вращается вокруг Вас!

• Не провоцируйте ссору, не подначивайте и не подливайте масла в огонь;

• Подумайте, почему возник конфликт. Возможно, Вы тоже в чем-то неправы?

• Будьте спокойны и доброжелательны, Не ведитесь на крики и не поддавайтесь желанию «дать по морде»;

• Дайте оппоненту высказаться, не комментируя его слова. Когда человек выговориться, ему станет легче, и он немного успокоиться. Компромисс будет найти намного легче.

Как можно избежать конфликтной ситуации? И нужно ли это делать? Ведь скрытый конфликт со временем может перерасти в настоящий взрыв. Не загоняйте ситуацию в тупик, отстаивайте Ваши интересы, но делайте это цивилизовано.

В споре рождается истина – это знают все. Но именно слова, а не кулаки решают проблемы. Уважение друг к другу – вот метод решения даже самых затяжных конфликтов.