Аккумулятор автомобиля может поставлять большое количество энергии. При запуске двигателя в морозную погоду пусковой ток часто превышает 300 ампер. Поэтому провода, соединяющие аккумулятор и стартер, имеют сечение, способное пропускать значительный ток без потерь и сильного нагрева. Все остальные провода, установленные в автомобиле, имеют гораздо меньшее сечение, которое рассчитывается как раз в соответствии с токовой нагрузкой. Однако может случиться так, что при коротком замыкании через проводник будет протекать гораздо больший ток, что приведет к чрезмерному нагреву, плавлению изоляции и возгоранию.
В интернете можно найти множество случаев, когда короткое замыкание приводило к перегоранию проводки, интерьера и т.д. К таким последствиям может привести короткое замыкание в стартере.
Реальный пример.
Стартер был отремонтирован в ремонтной мастерской с заменой реле обмотки. При установке стартера гайка была затянута слишком сильно, в результате чего пластик сломался. Однако никто этого не заметил, и автомобиль поехал. Когда он отъехал на расстояние около 1 км от станции, двигатель заглох, он открыл капот, а из стартера уже шел дым, проводка плавилась, реле обмотки вообще замкнуло. И подобных примеров можно привести множество.
Конечно, первое, что нужно сделать в такой ситуации, - это отключить аккумулятор. Однако, если пожар уже произошел, о клеммной колодке можно забыть. Еще один пример из реальной жизни.
Один мой знакомый чинил машину в своем гараже и включил машину под капотом, когда она начала дымить и начался пожар - он тут же бросился его тушить. Но потушить не смог, огонь появлялся снова. Я бросился снимать хомут, но ключа на 10 под рукой не оказалось, искал его, когда машина уже горела, отверткой подрезал этот хомут и пропустил, только тогда удалось потушить. В данном случае спасло то, что зажимы на акб были изношены и поэтому зажимы не сильно защелкивались, если бы они были в нормальном состоянии, отвертка не смогла бы их снять. К тому времени, когда он смог бы найти 10-миллиметровый ключ, машина бы уже сгорела.
Поэтому многие опытные водители кладут такой ключ под капот в удобное место. Он всегда должен быть под рукой.
Но можно обойтись и без такого ключа, если установить специальные быстросъемные зажимы.
Их можно в любой момент снять с аккумулятора. Зимой часто бывает так, что в сильный мороз батарею приходится переносить в теплое помещение. С помощью этих зажимов можно быстро отсоединить и снова установить батарею.