Найти в Дзене
ЭМИРАВТО

Аукцион Copart/Копарт авто из США: покупка, доставка, развод по-русски

Оглавление
Купить авто на аукционе Copart довольно просто, к сожалению, так лишь кажется...
Купить авто на аукционе Copart довольно просто, к сожалению, так лишь кажется...

Ниже будет много букв об одном из самых популярных автомобильных аукционов в мире – Copart. Постараемся сделать подробное описание всех “узких” моментов, которые смущают, а иной раз даже пугают желающих приобрести авто дешевле, чем предлагает сегодня отечественный авторынок.

Где находится аукцион Copart/Копарт

Автомобили на одной из аукционных стоянок Copart
Автомобили на одной из аукционных стоянок Copart

Компания Copart была основана в 1982 году 34-летним Уиллисом Джонсоном, первая площадка - Вальехо, штат Калифорния. А уже в 2021 году владельцы корпорации сумели получить доход в 2,692 миллиарда долларов. Активы компании в 2021 году превысили 4,5 миллиарда долларов.

Количество работников Copart сегодня почти достигает 9 000 человек. Кроме США компания ведёт деятельность в 10 странах, среди которых Канада, Великобритания, Германия, Ирландия, Бразилия, Испания, ОАЭ, Бахрейн, Оман и Финляндия.

Copart владеет более чем двумястами площадками по всему миру, на которых продаваемые транспортные средства занимают более 4 000 гектаров.

Copart США и покупатели из России

Ауди на стоянке аукциона Copart
Ауди на стоянке аукциона Copart

Бывалые байеры и «перекупы» из России, Беларуси, Украины и Казахстана делятся массой тонкостей, возможность учёта которых может сэкономить вам сотни тысяч рублей при восстановлении и приведении купленного ТС в соответствующее вашему пониманию о прекрасном состоянию.

Случаи тонких разводок, хитроумных обманов и банального “кидалова” в сегменте подбора и доставки автомобилей с американских аукционов – не редкость, а обыденность. Дело в том, что детальный осмотр ТС на месте возможен, но по ряду причин его никогда (почти) не делают. Кроме того, псевдобизнесмены всегда берут предоплату, обещая поставить авто через продолжительное время (3-4 месяца), что, согласитесь, открывает широкий спектр возможностей для разного рода сомнительных персонажей. В финальной части материала остановимся на этом подробнее.

Эти бесчисленные рассказы/обзоры/видосы могут как испугать, так и воодушевить на покупку, более того, охладить пыл потенциального покупателя автоперекупам иногда необходимо – иначе каждый подумает, что может всё сделать самостоятельно и не даст заработать тому, кто «в теме».

Аукцион Copart (Копарт) на русском языке

В верхней части сайта Copart справа можно выбрать любой язык, включая русский
В верхней части сайта Copart справа можно выбрать любой язык, включая русский

Кстати, один из самых популярных запросов об аукционе в сети указывает на то, что большая группа посетителей желает найти русскоязычный Копарт. Несмотря на санкции, русскоязычная версия с сайта не удалена, в верхней части справа можно выбрать русский язык (см. скрин выше).

Кстати, у данного аукциона есть и ещё одна русскоязычная версия - сайт AutoBidMaster, LLC. Это дилер Copart, который помогает подбирать, покупать и доставлять автомобили по стране (т.е. по США) и по миру. Сайт тоже имеет русскоязычную версию и нам он почему-то показался более удобным по большинству лотов. Проверьте и решите для себя. Кстати, если вы не пользуетесь услугами дилера, некоторые штаты не разрешат делать покупки на Copart, пока вы не получите дилерство, что крайне непросто и связано с предоставлением документов, которых у обычного (да и не у каждого необычного, чего уж!) русского и быть не может.

Сначала пройдёмся по описанию интерфейса, а после посмотрим, насколько выгодно/безопасно покупать авто на Copart в реалиях 2023 года. Рекомендуем читать до конца - иногда это поможет сэкономить, а иногда и вовсе не потерять!

Настройки фильтра для поиска авто

Настройка фильтра поиска на аукционе: выбор из списка или из популярных настроек
Настройка фильтра поиска на аукционе: выбор из списка или из популярных настроек

Необходимо помнить, что бесплатная регистрация не даёт вам право торговаться за авто, вы сможете только сортировать их и фильтровать, для полноценного участия необходимо оплатить членский взнос (membership), а так же внести сумму депозита. Причём, даже в этом случае купить авто вы сможете не в каждом штате - некоторые потребуют дилерской лицензии, но даже эта проблема - не главная. О главной расскажем ближе к окончанию материала.

Вне зависимости от того, насколько точно вы знаете, какой автомобиль хотите, аукцион предлагает довольно много характеристик для фильтрации имеющихся в наличии авто. Выбор ТС можно осуществить по следующим элементам/характеристикам:

  1. Тип транспортного средства
  2. Марка
  3. Модель
  4. Тип документа
  5. Показатель одометра
  6. Год продажи
  7. Тип состояния автомобиля
  8. Поиск рядом с почтовым индексом
  9. Тип двигателя
  10. Коробка передач
  11. Тип топлива
  12. Привод
  13. Кол-во цилиндров
  14. Название аукциона
  15. Расположение
  16. Тип кузова
  17. Дата продажи

На наш взгляд не хватает цвета и количества предыдущих владельцев, ну да с этим, точнее, без этого, жить можно. Соответственно, зная марку и модель, выбираем их, не забыв отметить «проходной» период для таможни – от 3 до 5 лет. На аукционе указаны данные о времени продажи, тогда как на таможне будут смотреть на год и месяц производства, будьте внимательны. Если хочется «прогуляться» по рынку, можно ограничиться годом и пробегом.

Описание лота на Copart

Что можно узнать об автомобиле из описания лота на Copart
Что можно узнать об автомобиле из описания лота на Copart

Слева от фото можно найти детали лота, остановимся на них чуть подробнее, т.к. некоторые моменты нужно разобрать чуть более подробно.

Под номером лота первой строкой в описании идёт VIN автомобиля, правда, не весь, а лишь его часть. Сокрытие VIN не имеет никакого смысла, т.к. в 99,9% случаев вы сможете найти недостающие шесть цифр на одном из фото автомобиля, оно должно быть в обязательном порядке.

Как правило, кроме цифр и звёздочек в строке VIN есть две иконки – ClearVin Report и Vin History Report, это продажа дополнительной информации об истории автомобиля, которая предшествовала его попаданию на Copart, аналог нашей «Автотеки». Может быть полезной, равно как и неполной – необходимо иметь ввиду, что даже Carfax в некоторых случаях “задерживается” с публикацией информации в профайле авто на 3-6 месяцев после события.

Title Code/Код документа

Код документа, который имеет продаваемый автомобиль - важнейший критерий выбора
Код документа, который имеет продаваемый автомобиль - важнейший критерий выбора

Важнейшая информация о том, какой документ вы получите вместе с покупкой. В подавляющем большинстве случаев вас ждёт один из четырёх вариантов:

  1. Clean title
  2. Salvage title
  3. Non-repairable
  4. Bill of sale

Clean title/Чистая история

Код свидетельства о праве собственности Clean title/Clear title/Certificate of title
Код свидетельства о праве собственности Clean title/Clear title/Certificate of title

Самый ремонтопригодный (а возможно и вовсе ремонта не требующий) автомобиль на аукционе будет иметь данный код – Clean title (Чистая история), разновидности этого кода: CERTIFICATE OF TITLE или Clear Title.

Означает такой код, что автомобиль не числится в серьезных ДТП (а не то, что он в них не побывал), с таким сертификатом перепродать автомобиль в США будет проще, а значит количество желающих его приобрести ожидается максимальным. Clean title – сертификат обычного подержанного авто, на Copart их не более 10%, а ценник близок к среднестатистическому – много не сэкономить, но и вкладывать в ремонт сотни тысяч не придётся.

Salvage title/Утилизационный сертификат

Самый распространенный код - Certificat of Salvage/Salvage Title/Certificate of Destruction
Самый распространенный код - Certificat of Salvage/Salvage Title/Certificate of Destruction

Данный вид документа является наиболее частым, который вы сможете встретить на Copart, так называемый утиль-сертификат. в большинстве случаев указывает на то, что автомобилю нанесен серьёзный ущерб в результате ДТП, стихийного бедствия, несчастного случая или акта вандализма. Ранее мы писали о термине salvage title довольно подробно.

В ряде штатов сальваж-сертификат присваивают и автомобилям, оказавшимся в угоне, т.к. по закону этот документ должен быть в наличии у страховой как основание для выплат. В некоторых штатах, к примеру, во Флориде, можно встретить другое название документа – CERTIFICATE OF DESTRUCTION.

Считается, что salvage title оформят на авто, цена ремонта которого превышает половину стоимости транспортного средства, при этом, разумеется, для расчётов используют стоимость местных «нормочасов». В этой связи восстановление «сальважных» авто – популярная национальная забава в ряде стран от ОАЭ до РБ и РФ.

Non-repairable/Ремонту не подлежит

Данный BMW X6 имеет документы, с которыми в США после ремонта не зарегистрируют
Данный BMW X6 имеет документы, с которыми в США после ремонта не зарегистрируют

Другие варианты названия кода - Scrap Certificate of Title/Certificate of Destruction. С документами данного типа поставить автомобиль на учёт в США после восстановления практически невозможно, зато экспортному вывозу никто препятствовать не станет. ТС в данной документальной категории довольно часто действительно не внушают восстановленческого оптимизма, но иногда они очень даже ремонтопригодные, одним словом, надо смотреть. Важно, что конкуренция в этом сегменте ниже, чем в предыдущих, а значит вполне возможно прилично (или даже неприлично) сэкономить.

Bill of Sale/Купчая

Так называемая купчая, имеет ряд названий в разных штатах:

  • Junk Receipt;
  • JUNKING CERTIFICATE;
  • Reg 262;
  • Bill of Sale;
  • letter of acquisition.

Самое главное, что нужно помнить об этом виде документов – после покупки автомобиль нельзя будет ни поставить на учёт в США, ни экспортировать в другую страну.

Транспортное средство с таким сертификатом можно только разобрать и вывезти/продать как запчасти. Некоторые лоты с такими документами выглядят совершенно обычно и не имеют значительных повреждений, тем не менее, ТС вероятнее всего не имеет документов, а значит и возможности быть вывезенным из страны в форме целого автомобиля.

Odometer/Пробег

Одометр не всегда показывает верное значение
Одометр не всегда показывает верное значение

Показатель пройденного автомобилем расстояния в милях, или в простонародье «пробег», миля = 1,6093 километра. Может оказаться нескольких видов

  • ACTUAL/Достоверный – показаниям одометра можно верить, организаторы аукциона считают их достоверными;
  • NOT ACTUAL – показания одометра считаются недостоверными или не могут быть установлены, словом “пробег” скручен, указан неверно или машина не заводится;
  • EXEMPT/ИСКЛЮЧЕНИЕ – в соответствии с законодательством штата или с федеральными правилами, для автомобиля, представленного в лоте, отображения значения одометра не требуется.
  • EXCEEDS MECHANICAL LIMITS/ПРЕВЫШАЕТ МЕХАНИЧЕСКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ – фактический пробег транспортного средства не может быть точно определен, т.к. он превышает измерительные возможности одометра, что называется, "пошел на второй круг". Или на третий...

Highlights/Основные моменты

Важный параметр, который однозначно серьёзно влияет на количество ваших конкурентов за лот, а значит и на финальную стоимость. Подробнее об основных моментах читайте ниже, в главе описания иконок, которые присваиваются лотам в зависимости от состояния и особенностей транспортного средства.

  • Run and Drive – заводится и едет.
  • Engine Start Program – заводится, но не едет.
  • Enhanced Vehicles – не заводится и не едет.

Seller/Продавец

Важный информационный пункт, профи обращают на него максимальное внимание. Дело в том, что в зависимости от того, кто продаёт автомобиль, вкупе с фотографиями ТС, бывалые байеры делают существенные заключения о состоянии. Сегодня выставить авто на аукционе может любой, чаще всего к таковым относятся:

  • Страховые компании
  • Благотворительные организации
  • Перекупы
  • Дилеры
  • Rent-a-car (аренда)

Простые физлица тоже могут продавать свои авто на Copart, но как правило, отдают в трейд-ин своим дилерам – мороки меньше и бесплатно.

Желанной покупкой считаются лоты страховых компаний – они выглядят страшновато, но зато есть уверенность, что до попадания на Copart автомобиль эксплуатировался в нормальной «гражданской» манере.

К дилерам, продающим на Copart, есть вопросы – зачем платить аукциону, если у вас есть дилерская площадка? Непонятно.

Благотворительные организации – это компании, жертвующие на благотворительность. В США принято жертвовать не только деньги, но и вещи, включая «секонд хэнд». В том числе и автомобильный. Бывалые говорят, что почти ничего хорошего у таких продавцов найти нельзя, хлам и старьё – по схеме «отдам в дар, чтобы не возиться».

Самые неприятные лоты на аукционе принадлежат перекупам. Можно погуглить ряд видео, где на площадке аукциона в Лос Анжелесе энтузиасты показывают дорогие автомобили, выставленные перекупами. Эти БМВ и Корветы, Лексусы и Даймлер Бенцы были куплены здесь же, на Copart, после чего «приведены в порядок»: немного выровнены, помыты и подмазаны. Такие “перекупские” авто могут выглядеть на фото довольно прилично. Но при близком осмотре становится понятно, что финальная стоимость лота будет завышена, а ремонт за «перекупами» придётся пере…делывать! ((: Остерегайтесь лотов, точнее, будьте предельно внимательны при выборе, если графа «Seller/Продавец» отсутствует.

Primary Damage/Основное повреждение

В данной графе всё предельно просто, указана причина появления у автомобиля статуса «битый», основные:

  • FRONT END/Удар в переднюю часть
  • SIDE/Удар в бок
  • REAR END/Удар в заднюю часть

Полный перечень неисправностей/поломок/состояний выглядит следующим образом:

  • AO — ALL OVER (повсеместные повреждения)
  • BC — BIOHAZARDOUS/CHEMICAL (биологическая/химическая опасность)
  • BE — BURN - ENGINE (пожар — двигатель)
  • BI — BURN - INTERIOR (пожар — салон)
  • BN — BURN (пожар)
  • CC — CASH FOR CLUNKERS (наличные за старые автомобили)
  • DH — DAMAGE HISTORY (история повреждений)
  • FD — FRAME DAMAGE REPORTED (заявленное повреждение корпуса)
  • FR — FRONT END (передняя часть)
  • HL — HAIL (град)
  • MC — MECHANICAL (механические повреждения)
  • MN — MINOR DENTS/SCRATCHES (незначительные выбоины/царапины)
  • NW — NORMAL WEAR (естественный износ)
  • PR — PARTIAL/INCOMPLETE REPAIR (частичный/неполный ремонт)
  • RJ — REJECTED REPAIR (в ремонте было отказано)
  • RO — ROLLOVER (перевертыш)
  • RR — REAR END (задняя часть)
  • SD — SIDE (боковая часть)
  • ST — STRIPPED (снята обшивка)
  • TP — TOP/ROOF (верхняя часть/крыша)
  • UK — UNKNOWN (неизвестно)
  • UN — UNDERCARRIAGE (ходовая часть)
  • VI — MISSING/ALTERED VIN (отсутствующий/измененный VIN)
  • VN — VANDALISM (вандализм)
  • VP — REPLACED VIN (замененный VIN)
  • WA — WATER/FLOOD (ЗАТОПЛЕНИЕ/НАВОДНЕНИЕ)

Secondary Damage/Вторичное повреждение

Наряду с основной проблемой выставленного на аукционе транспортного средства, может быть и другая (и не одна!). Таким образом, вторая по степени «тяжести» проблема авто будет указана (при наличии) как «вторичное повреждение»ю.

Est. Retail Value/Оценочная розничная стоимость

Важный ориентир, дающий понимание, на какую стоимость ориентируются покупатели в США. Другими словами, если из этого значения вычесть стоимость ремонта, должна получиться максимально возможная цена за лот, иначе покупателю выгоднее купить аналогичный подержанный автомобиль у дилера.

Информативные поля, не требующие объяснений

Далее идёт ряд понятных и не трактуемых двояко опций:

  • Body Style — Вид кузова
  • Vehicle Type — Тип ТС
  • Color — Цвет ТС
  • Engine Type — Тип двигателя (объём)
  • Cylinders — Кол-во цилиндров
  • Transmission — Тип коробки передач
  • Drive — Вид привода

Fuel/Вид топлива

Разнообразие видов топлива, в целом, повторяет виды горючего, имеющиеся у нас, тем не менее, несколько пометок сделать здесь стоит:

  • Compressed Natural Gas или CNG — известен у нас как компримированный природный газ, если коротко – это метан под давлением;
  • Convertible to Gaseous Powered — топливо, выхлоп от которого перерабатывается в менее опасный для окружающей среды моноксид (converts gaseous carbon dioxide to gaseous carbon monoxide);
  • Diesel — Дизельное топливо;
  • Electric and diesel Hybrid — гибрид дизеля и электрического двигателя;
  • Ethanol Flex Fuel – Транспортные средства, которые предназначены используют гибкое топливо, могут работать на обычном бензине или на комбинации бензина и этанола;
  • Flexible Fuel – то же самое, поедет на бензине или на смеси бензина с указанными вариантами (но, как правило, всё равно этанол);
  • Gas – бензин. Данный вид топлива иногда принимают за газ, но это ошибка: происходит это сокращение от “gasoline”, т.е. бензин;
  • Hybrid – Гибрид, всё как у нас;
  • Hybrid Engine – Тоже гибрид, тоже как у нас;
  • Hydrogen Fuel Cell – водородное топливо, большая редкость, но встречается;
  • Propane – Пропан, как у нас;
  • Propane Gas – снова Пропан, такой же точно;
  • Unknown – Вид топлива не установлен, так бывает: завести не смогли, VIN не нашли… Короче говоря, не запаривались. Редко, но встречается;
  • X – встречается у мопедов и скутеров, крайне редко, и, скорее всего, означает, что определить не смогли;

Keys/Ключи

Имеется ли в наличии ключ, важный параметр для тех, кто собирается восстанавливать автомобиль, а не запчастить его. Параметр можно выбрать в фильтре поиска, правда, иногда можно встретить такое: «ключ есть, но не гарантировано». Поди, пойми.. ((:

Notes/ Особое примечание

Видимо, для некоторых автомобилей (крайне редко) случаются дополнительные пояснения. Тем не менее, самое частое, что можно увидеть в данной графе «There are no Notes for this Lot/Для этого лота нет примечаний».

Описание пиктограмм лотов Copart

Пиктограммы призваны облегчить выбор авто для покупателя: отфильтровав нужные варианты вы получите дополнительную информацию о состоянии автомобиля, его особенностях или месте нахождения.

Carb Qualification/Квалификация выбросов

-12

Автомобиль, представленный лотом, может подпадать под закон штата Калифорния о регулировании и контроле выхлопных газов. В основном касается больших грузовиков.

CrashedToys/Лоты спортивных направлений

-13

Транспортные средства, имеющие пометку «CrashedToys» – это техника, которая находится на площадках CrashedToys. Эти площадки специализируется на продаже мотоциклов, лодок, гидроциклов и других средств околоспортивных направлений, побывавших в аварии. Такие транспортные средства сопровождаются дополнительными фотографиями и примечаниями к лоту, иногда доступны видеоролики. Структура сборов для этих транспортных средств отличается – будет дороже.

Donated Vehicle/Пожертвованное ТС

-14

Выручка от продажи этого лота в большинстве случаев пойдет на благотворительность, т.к. продавцу автомобиль был передан как пожертвование.

Engine Start Program/Заводится, но не едет

-15

Заводится, но не едет. Знак присваивается лотам, автомобили которых были проверены Copart и означает, что в момент прибытия на стоянку транспортное средство заводилось и работало на холостом ходу.

Enhanced Vehicle/Не заводится и не едет

-16

Для ТС, которые едут или хотя бы заводятся, есть отдельные иконки, данный вариант для тех, которые не делают ни того, ни другого. Тем не менее, продавец уполномочил Copart провести работы по улучшению транспортного средства – ничего существенного, мойка, пылесос, чистка. Это обозначение не гарантирует, что какая-либо услуга по улучшению была действительно проведена, а указывает на то, что соответствующие требованиям транспортные средства, скорее всего, будут приведены в более приятное глазу состояние.

-17

Присваивается транспортным средствам, лоты с которыми по мнению специалистов Copart (а не ровен час – и bigdata), вызовут высокий интерес у вероятных покупателей.

Hybrid Vehicles/Авто на "зеленом" топливе

-18

Лоты с данной пометкой относятся к «зелёным» (углеродно-нейтральным, экологически чистым и т.п.), транспортные средства, продаваемые с таким значком условно безвредны для окружающей среды. Источники топлива включают гибриды, дизельное топливо, газ с высоким показателем миль на галлоне, сжатый природный газ (компримированный газ) и этанол.

Offsite Sales/Продажа за пределами площадки Copart

-19

Автомобили, указанные в лотах с данной пометкой, расположены в местах осмотра и самовывоза, которые находятся вне площадок Copart, т.е. смотреть их и забирать в случае победы на аукционе придётся на стоянке у продавца.

Run & Drive/Заводится и едет

-20

В переводе «заводится и едет». По факту данного варианта необходимо помнить, что завелся автомобиль лишь при приёмке сотрудниками Copart, и проехал он дабы заслужить высокое звание «на ходу» 1-2 метра. Но, что отдельно важно, ни то, ни другое, не гарантируется во время вашего осмотра, тем паче после покупки. Другими словами, метка «R» может быть поставлена любому авто, имеющему все предусмотренные конструкцией колёса, т.к. после окончания аукциона актуальность указанного состояния значения иметь не будет.

Sealed Bid Repossession/Возвратные ТС

-21

Транспортные средства таких лотов продаются на аукционе компанией, которая финансировала его покупку. Владелец или арендатор не справились с финансовой нагрузкой, и компания была вынуждена изъять ТС с целью последующей продажи и компенсации недополученных средств.

Seller Certified/Гарантия продавца

-22

Данная метка даёт право покупателю отказаться от покупки в случае разочарования состоянием лота. Другими словами, продавец настолько уверен, что автомобиль удовлетворит любого покупателя, что согласен на проверку после окончания аукциона с возможностью для победителя отказа от завершения транзакции.

VIX/Виртуальный обмен

-23

Транспортные средства получившие тотальный ущерб, как правило, находящиеся у владельца. Большинство аукционов VIX начинаются с продажи автомобилей, расположенных за пределами стоянок Copart. В случае определения победителя, транспортные средства отправляются на указанную Copartстоянку.

Flood Reconditioned/Восстановлен после затопления

-24

Этот автомобиль был восстановлен после воздействия воды (шторма, частичного затопления и т.п.) ТС данного типа прошли специальную обработку для удаления воды и предотвращения появления плесени, грибка и неприятных запахов.

На этом описание аукциона Copart можно закончить, но если осилив данный текст вы считаете, что можете приступить к выбору и покупке, скорее всего, заблуждаетесь. И вот почему.

Как купить авто на Copart самостоятельно

Участие любого физлица в аукционе возможно, проблема лишь в том, что некоторые штаты разрешат вам покупать автомобили самостоятельно, тогда как другие могут запросить у покупателя специальную лицензию. При отсутствии последней покупателю предложат найти брокера, который за плату малую приобретёт вам то, что пожелаете.

Допустим, вы выбрали штаты, где покупка авто не требует никаких дополнительных усов и хвостов. Чтобы делать ставки, необходимо купить у Copart “план”, т.е. оплатить участие – $99 для редких/одиночных покупок или $249, если собираетесь прям закупать транспорт в активном режиме.

Гостям - бесплатно, покупателям – $99, "перекупам" и дилерам - $249
Гостям - бесплатно, покупателям – $99, "перекупам" и дилерам - $249

Для того, чтобы делать ставки, необходимо внести депозит за авто, который будет гарантией серьёзности ваших намерений – вас лишат этого взноса в случае отказа от выкупа лота, который вы выиграете.

После победы в аукционе вам необходимо оплатить лот полностью и забрать автомобиль с площадки аукциона в трёхдневный срок. Сложности, с которыми могут столкнуться покупатели – методы оплаты: карту РФ не примут, крипту не примут – снова упираемся в необходимость наличия посредника.

Доставка авто с аукциона к месту погрузки

Идём дальше, если вас нет в штатах, кто-то должен забрать автомобиль и привезти его в порт отправки:

Доставка авто с аукциона к месту погрузки в контейнер и последующей отправкой в порт
Доставка авто с аукциона к месту погрузки в контейнер и последующей отправкой в порт

Восточное побережье

  • Port of Virginia – Норфолк, Виргиния;
  • Port of Savannah – Саванна, Джорджия;
  • Port of New York and New Jersey – Нью-Йорк и Нью-Джерси;
  • South Carolina Port – Чарльстон, Южная Каролина;

Западное побережье

  • Port of Tacoma – находится в Такоме, Вашингтон;
  • Port of Seattle – порт в Сиэтле, Вашингтон;
  • Port of Houston Authority – находится в Хьюстоне, Техас;
  • Port of Long Beach – находится в Лонг-Бич, Калифорния;
  • Port of Los Angeles – находится в Лос-Анжелесе, Калифорния;
Новички ищут порт поближе к стоянке, профи - авто, стоянка которого рядом с портом
Новички ищут порт поближе к стоянке, профи - авто, стоянка которого рядом с портом

Порт лучше выбирать как можно ближе к стоянке аукциона, т.к. перевозка авто по США может равняться по стоимости доставке до Европы. Ваше ТС нужно загнать на автовоз и снять с него по прибытию к месту погрузки в контейнер. У вас есть контакты карго-компаний в США? Если нет, снова нужен посредник.

Далее, доставка в РФ сегодня невозможна, поэтому Европа, как правило, Клайпеда (Литва) или Котка (Финляндия). Сможете оттуда забрать? Если нет, снова посредник.

По прибытию в РФ автомобиль необходимо растаможить, отремонтировать, установить ГЛОНАС (временно можно обойтись без него, до 01.07.2023), получить СБКТС и ЕПТС. Далее регистрация в ГИБДД и.. наши поздравления, эпопея закончилась!

Сложновато для единственного раза, не правда ли? Именно поэтому в подавляющем большинстве случаев единичную (да и серийные тоже) покупку авто на Copart поручают посреднику – компании или байеру: считается, что у них всё схвачено на каждом этапе, а комиссионные посредника с лихвой окупаются скоростью доставки и экономией на доставочных платежах (у дилеров скидки).

Ну что, идём к посреднику? А вот здесь повнимательней!

Проблемы с покупкой авто на Copart

Acura MDX на аукционе Copart
Acura MDX на аукционе Copart

Сложностей с приобретением автомобиля, который после доставки с Copart и последующего восстановления прослужит вам долго или даст возможность заработать неплохую прибыль при перепродаже, на самом деле не так уж и много, но все они серьёзные. Основными нам кажутся следующие:

  • Сложность выбора "хорошего" битого авто на аукционе;
  • Сложность оплаты из РФ;
  • Сложность доставки в РФ;

Учитывая данные факторы, обычный покупатель (как и "перекуп", кстати), желающий приобрести и восстановить аукционный автомобиль для себя, решает обратиться к профессионалам, которые в итоге могут оказаться профессионалами в разных сферах, включая мошеннические.

Выбор подрядчика для заказа с Copart

Копарт - это не проблема выбора авто, а проблема выбора подрядчика
Копарт - это не проблема выбора авто, а проблема выбора подрядчика

Практически всё, что было сказано выше, большинству из нас никогда не пригодится: оперировать таким количеством вводных/тонкостей, а в создавшейся обстановке санкционных приколов - ещё хитростей, скорее всего возникнет желание обратиться к посреднику.

Поиск чистоплотного подрядчика в данной сфере - большое искусство. На первый взгляд, их сотни:

  • одни нахваливают себя на сайтах в топе поиска по запросам "купить авто на копарт" и подобным;
  • вторые надувают своим ютьюбам, инстам, телегам невероятный авторитет путем частых постов и десятков тысяч просмотров;
  • третьи освоили Дзен и дублируют наиболее удачные куски контента и форматы топовых текстов;

К сожалению, основная часть этой требухи может оказаться умелым вариантом частичного отъёма денег за некачественную услугу (удвоение или утроение фактической стоимости услуги, увеличение сроков доставки в 5-6 раз, и т.д.) или привести к их полной потере за отсутствие оказания последней (извините, мы отправили, но она ушла куда-то не туда - виноваты пендосы/черти/гомункулы, но не мы, жаль, что так вышло).

Один из тысяч отзывов о компании-посреднике, оказавшейся не тем, чем казалась
Один из тысяч отзывов о компании-посреднике, оказавшейся не тем, чем казалась

Отзывов о посредниках, готовых помочь в подборе, покупке и доставке авто с Copart довольно много, но стоимость их генерации не сопоставима с призом в виде предоплаты за выкуп трёхгодовалого GLE или ему подобного. В этой связи рекомендуем сосредоточиться на негативе, т.к. хвалебные варианты зачастую пишутся/снимаются «под заказ».

Помните, что ситуация в сегодняшних реалиях меняется постоянно, компания, которая не собиралась никого "динамить", неожиданно может получить такие проблемы, что решение пропасть с радаров с вашими деньгами будет казаться если и не совсем правильным, то единственно возможным в создавшихся обстоятельствах.

Большой материал на тему доставки авто из США, "разводах", сопутствующих покупке и восстановлению, принадлежит автору SEXATTACK, обязательно рекомендуем к прочтению для заказчиков хоть чего хоть откуда. По ссылке выше вы найдёте огромный массив постоянно обновляемого расследования с разоблачением недобросовестных компаний и персонажей-доставщиков.

Каких разводов можно ждать от посредников

Приготовтесь испытать весь спектр того, чем вас будет пичкать 100-120 дней ваш доставщик
Приготовтесь испытать весь спектр того, чем вас будет пичкать 100-120 дней ваш доставщик

Разумеется, сложностей в алгоритме поставки авто из США немало, необходимо учесть массу мелочей, основные из которых:

  • Заключение договора (который ничего не гарантирует);
  • Подбор авто с осмотром на месте (практически невозможно);
  • Соблюдение сроков доставки (при заявленных 2-3 месяцах иногда получается 9-11);
  • Изменение стоимости услуг после внесения предоплаты (сплошь и рядом в процессе доставки что-то дорожает, когда в разы, а когда и на порядок).

Что-то из указанного выше будет иметь объективные причины, тогда как многое окажется подстроенной ловушкой. В этой связи выбор авто отходит на второй план, первостепенной задачей становится выявление поставщика, который «не кинет, не обманет, не подведёт», не ошибётся в конце концов. Задача крайне сложная, прочтите материал по ссылке выше и увидите, скольким покупателям не повезло: купившись на рекламу или рекомендации «блохеров», в лучшем случае многие сделали невыгодные покупки, тогда как есть и те, кто потерял все деньги полностью.

Через пару недель структура нашего текста была скопирована с высокой долей вероятности при попытке замены в поиске. Посмотрите, сколько отзывов о качественно оказанной услуге оставлено к данному посту, сколько рекомендаций или примеров успешных доставок? Сколько предложений от бизнесменов, готовых реализовать процедуру "на свои" с предоплатой не в 100, а в 15-20%. Вы их практически не найдёте, а если они и появятся, то автор их в подавляющем числе случаев будет неизвестен, а рекомендации сомнительны.

Буквально в первые часы после публикации нам написал эксперт с критикой пункта о подборе авто на месте с осмотром (см. выше). По его опыту, прям ОСМОТРА на месте при подборе никто (от слова ноль) не делает, т.к. у Копарта 200+ площадок и метаться по ним ради вашей "избранницы" никто не станет, это дорого, долго и малоэффективно в целом - вы же её ещё не только не оплатили, а даже не надумали брать!

Вместо этого у аукциона заказывается услуга "дополнительные фото", которая стоит около $25. Сотрудник площадки, на которой запапрковано то, что вы хотите, идёт и делает несколько дополнительных фото. Большего вам не предложит никто, если только не случится чудо и офис вашего байера окажется в паре миль от нужной стоянки.

Вместо послесловия

Шевроле Корвет - украшение аукциона Copart
Шевроле Корвет - украшение аукциона Copart

Можно ли выгодно купить автомобиль на Copart? Конечно! Получится ли заработать на лотах из США? У многих получается! Можно ли потерять деньги, связавшись с аукционом? Да проще простого: кто-то работает с лотами, а кто-то - и с лохами!

Имея всё вышесказанное ввиду, проверяйте максимальное количество информации о лоте и о том, кому доверите его доставку. Удачи и отличных автомобилей!

Ждём ваших комментариев с критикой, рекомендациями, советами и личным опытом! Лайков не ждём, но радости от них не будет предела! ((: