Любовь Васильевна до мелочей помнит свое детство. Росла она в многодетной семье. Была самая старшая. На нее легли все дела по дому. Мать с отцом постоянно на работе. Чуть что не так, сразу хватались за ремень или за скакалку. Однажды зимой пошла десятилетняя девчонка в колонку за водой с большим ведром, которая находилась в метрах пятистах от дома. Набрала полное ведро, чтобы не ходить два раза. На обратном пути поскользнулась и облила себя водой. Со слезами на глазах вернулась домой вся мокрая. Так мать, вместо того чтобы обогреть ребенка, схватилась за ремень и отстегала ее так, что она неделю не могла сидеть. Учительница в школе, увидев, что девочка не садится за парту, спросила:
- Люба, что случилось, почему ты стоишь?
- Упала, - не могла же девочка признаться, что ее дома бьют. Если узнают, что она пожаловалась, наказание будет еще жестче. Такое уже было. Лет семь ей было, когда Люба рассказала бабушке, что ее дома бьют. Та пришла, чтобы пристыдить родителей. Но после ее ухода мать отстегала дочь ремнем и поставила в угол на горох.
- Это тебе за то, чтоб не ходила и не жаловалась.
До самой ночи девочка простояла на коленях. Вот с тех пор никогда и никому не говорила, что ее дома истязают. Уже и школу заканчивала, а подзатыльники получала постоянно.
Очень обрадовалась, когда парень позвал ее замуж. Не любовь ей руководила, главное было – выбраться из ада, где она провела свои годы. Свадьба скромненькая. Люба даже не хотела видеть на ней своих родителей. Но никуда не денешься, обязательно должны быть родители жениха и невесты.
На первых порах, как ей казалось, Аркадий делал для нее все: осыпал подарками, выполнял кое-какую работу по дому. Когда родилась Алина, как будто что-то надорвалось в ее душе. Любые поступки мужа стали ее раздражать. Сначала списывала на послеродовую депрессию, но потом поняла, что этот человек ей просто противен. Все-таки старалась скрывать неприязнь к Аркадию, ведь в их семье растет дочка. Жила согласно поговорке: «стерпится – слюбится». Аркадий видел отношение жены к себе. Стал искать утешения на стороне. И в один прекрасный летний день заявил:
- Извини, дорогая, но я ухожу. Зачем трепать друг другу нервы. Ты все время придираешься. Вот останешься одна, тогда узнаешь, каково жить без мужа. Навряд ли быстро ты им обзаведешься, при твоем характере все мужики будут обходить тебя стороной.
Аркадий, собрав вещи, ушел. Люба, развалившись в кресле, улыбалась. Наконец-то ей не надо притворяться, а будет жить так, как хочется. Уж кто-кто, а она-то с детства приучена к любой работе. Зачем нужен мужчина, им с Алиной будет прекрасно. Несколько раз приходила свекровь, уговаривала покориться мужу.
- Мама, не уговаривайте, я желаю Аркадию счастья, а со мной он только мучился. Признаюсь: я и замуж пошла, чтобы убежать из родительского дома, а не по великой любви, - и рассказала о детстве и юности, которые, в сущности, пролетели мимо.
- Да, забыла, сын велел передать, что эту квартиру он оставляет вам с Алиной. На днях заедет, чтобы оформить дарственную у нотариуса.
- За это Аркадию огромная благодарность. Значит, действительно, я его недооценивала.
Люба привыкла все делать сама, штукатурила стены, вот только получалось все как-то неаккуратно. Карниз еле держится, поэтому перестала задергивать шторы. Да и люстра в зале болтается. Попросить соседа, но как-то не сдружилась она с ним. То ли виной всему ее замкнутость, которая сопровождала ее всю жизнь, то ли боялась ревности его жены. Нет, надо искать другой выход.
На работе случайно подслушала разговор коллег.
- Ты представляешь, в нашем небольшом городке открылась фирма «Муж на час». Интересно, что же входит в его обязанности? Вообще, не представляю. Мой, если возьмется что-то делать, растянет на весь день…
Люба узнала все об этой фирме, даже после работы съездила туда. Оформила заявку и стала ждать мастера. Через день раздался звонок.
- Мужа на час вызывали? – на пороге стоял мужчина никак не похожий на мастера. Она ожидала увидеть такого замученного работой человека, а увидела подтянутого, статного.
Люба показала весь фронт работы.
- Извините, но за час я не управлюсь при всем желании, придется вам делать еще несколько заказов.
- Хорошо, будет сделано.
Уже вторую неделю Егор Иванович трудится в квартире Любы.
- Ну все, кажется, еще один день, и квартира ваша будет, как игрушка.
Когда все работы в доме Любови Васильевны были окончены, она пригласила Егора Ивановича к столу, на котором стоял свежеиспеченный пирог. За чаем разговорились.
- Я летчик по профессии, - начал мужчина, - более двадцати пяти лет отдал гражданской авиации. Последнее время мучает гипертония, поэтому списан под чистую. Но в моем возрасте сидеть без дела не годится. И тут подвернулась работенка в фирме «Муж на час», решил попробовать. Отец у меня был мастеровой, поэтому и меня приучил ко всему. В данный момент уже разведен, квартиру оставил жене с сыном…
Люба слушала, как завороженная. Ее привлекал не только его голос, но и правильная речь, манеры рассказчика. С первого появления Егора в ее доме, у нее что-то екнуло в груди. И за эти десять дней она поняла, что мужчина ей понравился. Когда он пригласил Любу прогуляться, она даже и не думала отказываться, так не хотелось с ним расставаться. Больше месяца они встречались, казалось бы, маловато, чтобы сделать предложение женщине, но Егор полюбил Любу, как мальчишка.
- Люба, я полюбил тебя. Хочу, чтобы ты стала моей женой.
Женщина засмущалась, на глазах появились предательские слезы. Она не могла уже дышать без Егора. Впервые поняла, что такое любовь, что значит, любимый человек.
Я согласна, - стараясь не выдать чувств, которыми было переполнено сердце, проговорила она.
После росписи в ЗАГСе жизнь ее заиграла новыми красками. Из замкнутой Люба превратилась в общительную женщину, что отметили даже соседи.