Найти тему

Отец изгонял из дочери "бесов", а на самом деле девочка страдала психическим заболеванием.

История болезни 19-летней Ольги С. послужила прологом к возбуждению уголовного дела в отношении ее отца Сергея. Дело в том, что ее доставили в приемный покой нашей психиатрической клиники в очень запущенном состоянии. Девушка не говорила, пугливо озиралась по сторонам, при обращении к ней по имени вздрагивала, накидывала на лицо длинную челку и закрывалась руками - так, словно ее собираются бить.

Практически на следующий день после госпитализации лечащий врач Ольги позвонил участковому и рассказал историю ее болезни. Со слов самой пациентки. Передаю историю так, как я ее запомнил.

Ольгин отец Сергей С. в прошлом (в 90-е годы) был зависимым от веществ. Лечился не один раз, все без толку. Во время очередного марафона зачалась Ольга. Жена Евгения рожать не хотела. Но Сергей настоял. Решил, что рождение ребенка поможет ему исправиться. Беременность Жени проходила тяжело. Токсикоз и дурной быт отягощали. Девочка родилась недоношенная. С признаками абстинентного синдрома. Потому, что Женя во время беременности тоже употребляла вещества. Тем не менее, ребенка оставили.

Женя бросила дурную привычку и полностью переключилась на дочь. Сергей решил попробовать последний способ избавления от зависимости - уехал в лес в отдаленный скит, где, по слухам, жил "сильный" целитель-экзорцист. Методы у "старца" были радикальные: он приковывал реабилитантов наручниками к кроватям, морил голодом до тех пор, пока из больного не "изыдут последние бесы". Сергей выдержал все экзекуции, прожил в лесу еще полгода. Затем вернулся в семью какой-то странный. Чуть что, повышал голос, говорил цитатами из Библии, был строг ко всем шалостям. В воспитании Ольги не раз применял ремень.

Когда дочка подросла, с ней стали часто случаться приступы истерии. Она замыкалась, долго не разговаривала, а когда отец повышал голос, закрывала лицо руками или челкой волос и громко, в голос, выла. И это выводило отца еще больше.

Вместо обращения к врачам Сергей самостоятельно пытался лечить ребенка. И методы были грубые, невежественные, мракобесные.

Во время плача отец привязывал дочку к кровати кожаным ремнями и говорил, что она должна сама "переломаться", вытравить из себя "бесов малодушия".

В какой-то древней книжке он прочитал, что в старые времена люди вообще не признавали женские истерики за болезнь. И лечили "народными средствами" - выгоняли ночью истеричек на крыши домов в полнолуние и ждали, когда луна "вытянет" из женщин все скверное.

Сергей считал, что с дочкой нужно поступать так, как когда-то с ним поступал "старец".

Когда дочка затихала, он приносил бутылку со святой водой и окроплял ее, бормоча молитвы.

Женя боялась перечить мужу. А соседи как будто ничего не замечали.

С годами "воспитание" привело к тому, что Ольга серьезно заболела. Она замкнулась в себе и перестала общаться с миром. Жила с родителями в домике на окраине поселка, помогала по хозяйству. К нам попала в очень запущенном состоянии.

Знаю, что Сергея после этого случая лишили родительских прав и возбудили уголовное дело.

Ольгу в больнице навещала мать.