Найти в Дзене
Председатель род. комитета

Должны ли учителя разрешать детям исправлять оценки в конце четверти?

На дворе март, а значит заканчивается третья учебная четверть. Ну а раз заканчивается четверть, значит ученики вереницей тянутся к учителям, чтобы исправить свои оценки.

Не стала исключением и моя дочь-шестиклассница. Проблема пришла, откуда не ждали. По истории у нее за четверть всего 2 оценки: 5 и 3. Пятерка получена за устный ответ у доски, тройка за контрольную работу.

В прошлые годы учитель бы просто поставил четверку за четверть и все были бы довольны. Но сейчас все не так просто. Каждая оценка имеет свой вес. И троечка за контрольную работу весит больше, чем пятерка за устный ответ. Поэтому электронный журнал предварительно вывел ТРИ за четверть. А у дочери троек никогда не было, даже четверка пока не частый гость.

источник фото: Изображение от <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/girl-studying-with-friends-at-library-desk_2579967.htm#query=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8&position=26&from_view=search&track=ais">Freepik</a>
источник фото: Изображение от <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/girl-studying-with-friends-at-library-desk_2579967.htm#query=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8&position=26&from_view=search&track=ais">Freepik</a>

К счастью для нас все разрешилось благополучно. Учитель пошла навстречу, дала возможность ребенку оценку улучшить. За четверть выйдет четверка. А за год возможно и пятерка (если в 4 четверти все сложится благополучно).

Но должна отметить, что в настоящее время исправлять оценки детям становится непросто. Когда в школе училась я, учителя следили за тем как учатся дети. И сами называли фамилии тех, кто должен постараться исправить оценку.

Сейчас все легло на плечи детей. Хочешь исправить оценку – иди и договаривайся с учителем сам. И не факт, что учитель тебе пойдет навстречу. Может и отказать. Я знаю учителей, которые никогда не идут навстречу ученикам. Занимают очень принципиальную позицию: что заработал, то и получай. Но детей такой отказ очень больно ранит. А иногда и убивает вообще все желание что-то делать в дальнейшем.

Я считаю, что учителя должны давать детям шанс исправить оценки. Конечно, балл должен повышаться только в том случае если ребенок реально постарался и проделал большую работу. Потому как есть масса учеников, которых мама послала оценки исправлять, а они способны только исправить двойку на такую же двойку, потому что отродясь ничего не учили. Увы, такое бывает.

Наш мир очень жесток. Но мне кажется, что школа должна оставаться островком доброжелательности по отношению к детям. Ведь дети тоже люди. Более того, они наше будущее. Я думаю, что никто из учителей не хотел бы прийти через несколько лет в ПФР (теперь он называется СФР) по вопросу перерасчета пенсии, и получить там ответ: что заработал, то и получай. Ничего исправлять не будем. Нет, всем людям хочется внимания и заботы, понимания и участия.

Поэтому я думаю, что детям нужно давать возможность исправлять школьные оценки. Это вложение в наше общее будущее. А вы как считаете?