Найти тему
Beauty Matters with Ann

Выбор локации для Салона Красоты

Вы стоите на пороге открытия бизнеса. Идея уже ясна, но с чего начать? Открыть бизнес с нуля? Купить готовый? Сегодня подробно разберем пункт, который архиважен как для открытия бизнеса с нуля, так и для покупки готового. И так, поехали!

Первое, на что стоит обратить внимание это ЛОКАЦИЯ. Именно она является залогом процветания бизнеса, а из-за неправильно подобранной локации можно так и не выйти из минуса.

Вот некоторые важные факторы, которые Вы должны учитывать:

- Целевая аудитория: ещё до выбора локации важно определить портрет Вашего постоянного клиента (пол, возраст, доход, семейное положение, род занятий). А лишь затем приступать к поискам подходящего места, в котором будет проживать большое количество Ваших потенциальных клиентов.

- Доступность для клиентов: шлагбаумы, закрытые территории значительно снизят входящий поток клиентов. Ищите место, до которого легко добраться как на автомобиле, так и на общественном транспорте или пешком. А также помещение должно быть хорошо видно с любого ракурса, чтобы клиенты легко могли его найти и прийти к Вам.

- Окружение: учитывайте другие бизнесы и услуги в районе, чтобы убедиться, что Ваш бизнес будет соседствовать с подходящими компаниями. Например, соседство с OZON или Wildberries поможет сгенерировать Вам дополнительный входящий трафик.

- Размер и планировка: убедитесь, что выбранное место имеет достаточно места для Ваших сотрудников и оборудования, и что планировка позволяет оптимально использовать пространство.

- Цена: исследуйте рынок и сравните цены на сдающиеся варианты в этом районе.

- Конкуренты: хорошее место-это такое место, где есть достаточное количество конкурентов, но не слишком много, чтобы не перегружать рынок. Наличие конкурентов говорит о том, что Ваш товар или услуга востребованы в этом микрорайоне. Исследуйте конкурентов и подумайте, почему клиенты пойдут именно к Вам, что Вы можете им предложить, чем Вы отличаетесь? Что у Вас есть уникального? Цена? Уровень мастеров? Новые услуги? Более качественные материалы? Или может быть первоклассный сервис?

Я советую для начала изучать выбранные места онлайн, например, через Яндекс Карты, 2ГИС… Уже на этом этапе отсеется ряд вариантов. Те варианты, которые останутся, можно будет проанализировать на месте. Если сомнения всё же остаются, Вы всегда можете обратиться к специалисту.

Вне зависимости от того какая у вас целевая аудитория, вне зависимости от того эконом сегмент у вас или элитная студия, вам нужно понимать, что очень маленькое количество людей готовы ехать в салон далеко от дома или от работы, т.е вам нужно чтобы большое количество людей находилось длительное время в течение дня (т.е жили или работали) в шаговой доступности от вашего салона.

Т.е. даже если ваш салон находится рядом с метро, но не рядом с высотными жилыми домами или скоплением бизнес-центров, вы получите лишь пешеходный трафик, но не клиентов(простой пешеходный трафик полезен для кофе-точек, но не для салонов красоты). Также важно, 3-х, 5-ти этажки (как жилые так и офисные) это вариант не самый лучший, если вы не обладаете уникальным подходом, который сломает рынок.Таким образом, вам нужны высотные жилые дома и/или скопление офис-центров рядом с вашим салоном.

Итог, помещение очень важно, но есть нюансы которые зависят от вашей ЦА, а есть нюансы, которые важны для любой ЦА.

Удачи в поисках!