Найти в Дзене

Ее преследовал детектив Пикачу. История мазо-дизайнерши. Случай из психиатрической практики.

"По ночам Всемирная Мать думает о нас иначе." Девушка училась в художественном колледже на компьютерного дизайнера. Первые "звоночки" прозвенели в детстве — бурные, беспричинные на первый взгляд, истерики. Нужно было выучить наизусть стихотворение Пушкина, не получалось. Чем больше старалась, тем сильнее было сопротивление некоей неизвестной "темной силы", которая впоследствии делала девушку нетерпимой к себе и к окружающим. Стих Пушкина так и не зашел в ее психику. Получила двойку, рыдала весь день. Когда родители сердились, девочка еще сильнее и истеричнее переживала за двойку и за неумение заучить Пушкина. Пушкин до сих пор вызывает у Влады страх и трепет. И у созависимых родителей тоже. В десятом классе с девочкой стали происходить странные вещи: Влада садилась на стул, часами подрезала кончики своих волос и рассматривала упавшие пряди. Запиралась в ванной и наносила себе небольшие порезы. Когда родители спрашивали ее, что с ней, она отмахивалась и говорила, что хочет сделать се

"По ночам Всемирная Мать думает о нас иначе."

Девушка училась в художественном колледже на компьютерного дизайнера.

Первые "звоночки" прозвенели в детстве — бурные, беспричинные на первый взгляд, истерики. Нужно было выучить наизусть стихотворение Пушкина, не получалось. Чем больше старалась, тем сильнее было сопротивление некоей неизвестной "темной силы", которая впоследствии делала девушку нетерпимой к себе и к окружающим. Стих Пушкина так и не зашел в ее психику. Получила двойку, рыдала весь день. Когда родители сердились, девочка еще сильнее и истеричнее переживала за двойку и за неумение заучить Пушкина.

Пушкин до сих пор вызывает у Влады страх и трепет. И у созависимых родителей тоже.

В десятом классе с девочкой стали происходить странные вещи: Влада садилась на стул, часами подрезала кончики своих волос и рассматривала упавшие пряди. Запиралась в ванной и наносила себе небольшие порезы. Когда родители спрашивали ее, что с ней, она отмахивалась и говорила, что хочет сделать себе татуировку.

Подростковый психиатр поставил девочке предварительный диагноз — "обсессивно-компульсивное расстройство" (ОКР).

ОКР - психическое расстройство, характеризующееся повторяющимися обсессиями (навязчивыми мыслями), фантазиями, сомнениями, страхами, а также компульсиями (навязчивыми действиями и ритуалами).

Позже выяснилось, что все серьезнее.

Влада рассказывает:

" Я поступила в колледж, начала учиться на дизайнера. Требования там высокие, я хорошо справлялась, однако постепенно развилась сильная тревожность. Потом перешло в мазо-дизайн. В группе со мной учился юноша, который практиковал мазо-дизайн и татуировки. Он был весь в шрамах и рисунках. Даже на лице были наколоты два детектива Пикачу. Это анимешки из сериала. Я подружилась с ним. Мы иногда вместе делали мазо-дизайн, наносили на кожу порезы. Потом его отчислили за неуспеваемость. А я сильно переживала".

"Родители настояли на том, чтобы я сама пошла к психиатру. Только уже не участковому, а в психоневрологический диспансер. Врач со мной много беседовала, проводила тесты. Затем сказала, что у меня не ОКР, а параноидная шизофрения. Нужно принимать препараты, которые смогут скорректировать мои болезненные переживания. Я согласилась. Но таблетки скоро забросила, потому что мне с ними было очень дискомфортно. Как будто атмосферный столб стал тяжелым как камень".

После со мной начали происходить ужасные вещи. Зазвучали "голоса" в голове, они говорили всего так много и так разнообразно, что я ничего не запоминала, в памяти осталась только одна фраза: "По ночам Всемирная Мать думает о нас иначе".

Вскоре Владу госпитализировали в психиатрическую больницу. У нее впервые случилась зрительная галлюцинация.

"Увидела огромного желтого детектива Пикачу. Он что-то болтал и шел в мою сторону. Я сильно испугалась, позвонила маме, она попросила не выключать телефон и направляться в нашу лечебницу. Я боялась, что не смогу дойти, но мама по телефону вела меня и подбадривала. Говорила, что я молодец и со всем справлюсь".

До сих пор, особенно если не принять лекарства, перед Владой появляется он - детектив Пикачу.

Но после больницы девушка рассуждает о бреде с критикой:

"Это мой собирательный образ детских страхов и переживаний".

Влада старается поправить ситуацию, но полной ремиссии пока нет. Детектив Пикачу перестал преследовать девушку, но появилась другая проблема — неконтролируемые вспышки раздражительности, во время которых она бросает вещи об стену. Кричит и рыдает как в детстве, когда не могла выучить Пушкина.

"Когда делаю что-то хуже других в своем деле компьютерного дизайна, накатывает гнев. Например, рисую модель одежды и чувствую — не получается. Забываю о том, что многие мои работы высоко оценили на профессиональных форумах, пелена встает перед глазами, хватаю, что под руку попадет, и швыряю. Однажды швырнула зеркальцем в компьютер и повредила экран", — признается она. - И так почти каждую неделю".

Обострения обычно случаются осенью.

В прошлом году у нее появился новый друг — Анияку, человекоподобный дух.

"Мне кажется, он более настоящий, нежели люди вокруг. Он со мной как бы мысленно разговаривает. Я его понимаю. Мы вместе гуляем. Я знаю, что его не видят никто из окружающих. А мне с ним хорошо".