В "Жертвоприношении" Андрей Тарковский как будто решил сыграть в Ингмара Бергмана: этим объясняется и выбор оператора (постоянный оператор Бергмана — Свен Нюквист), и выбор актеров (Эрланд Йозефсон — постоянный актер Бергмана). Не говоря уже о том, что фильм снят в Швеции.
Начало фильма выглядит странно: ненатуральные монологи, еще более неестественные диалоги.
Некогда знаменитый театральный актер живет на отшибе шведской цивилизации — на песчаной косе, робко выступившей в море из болот. Он живет со своей семьей в уединенном доме — что опять же является прямой отсылкой к Бергману (и к личной биографии, и к фильму "Как в зеркале" - читайте о фильм ЗДЕСЬ). Толком неизвестно, почему артист завершил карьеру. Он живет тут со своим малолетним сыном и женой, которая выходила замуж за известного артиста, а оказалось, что вышла замуж за тихого сумасшедшего. У него — день рождения. К нему приезжают немногочисленные гости и родственники. В этот праздничный вечер начинается война. Ядерный апока