Фильм "Как в зеркале" (в Америке и, может быть, где-нибудь еще он шел под названием "Сквозь тусклое стекло") открывает новую веху в творчестве Ингмара Бергмана – психоделическую. Просто удивительно, как точно Бергман угадал пристрастия грядущей эпохи, как проницательно "предвкусил" "психоделическую революцию".
Действие этого достаточно камерного фильма происходит на уединенном каменистом островке, где стоит простой дом с чердаком. Здесь трудится известный писатель-беллетрист Дэвид. Сюда на лето приехал его 17-летний сын Фредерик. Сюда Мартин привез свою жену Карин, она же – дочь Дэвида. Молодая женщина страдает каким-то неизлечимым психическим заболеванием. Болезнь наследственная, от нее умерла жена Дэвида.
Поначалу режиссер практически не касается болезни Карин (у нее ремиссия). Бергман выстраивает сюжет как традиционную для себя "семейную драму", показывая зрителю семейные проблемы. Все члены семейства имеют друг к другу взаимные претензии, но не озвучивают их, лицемерят, пытаясь с