Найти тему
Сахалинка

Карафуто: пять принципов общего образования (по-японски)

В Карафуто[1] была создана система надзора над образованием, в виде Отдела учебных дел при губернаторстве. В 1930 году был сформирован штат школьных инспекторов из 9 человек. Власть осознавала свою ответственность за сферу школьного образования, и считала, что жители острова «с учетом особого положения и условий острова должны принимать активное и самоотверженное участие в делах улучшения культурного уровня народа и развития колонизации».[2]

Японская школа в селе Конума
Японская школа в селе Конума

В книге «30 лет губернаторства Карафуто. т.3» размещена Директива губернаторства № 36 от 3 сентября 1920 года о пяти принципах общего образования, в качестве инструкции для всего населения острова. В директиве была провозглашена главная цель: «воспитать соответствующие способные кадры для дел освоения, с учетом особых условий о. Карафуто».[3] Этот документ стоит прочитать, поэтому привожу его полностью.

«Пять принципов:

Воспитывать население в духе патриотизма путем просвещения в великом принципе построения государства и духе государственного строя, и развития народного убеждения.

· прививать понятие об обширной и протяженной истории основания нашей страны;

· поставить ясность истории судеб страны и расширения престижа императора;

· объяснить причины неповторимого характера государственного строя в мире;

· приумножать добрую традицию набожности и уважения предка;

· известить о положении Японии в мировом масштабе;

· создавать и развивать сильное государственное сознание и мораль жертвы и служения государству;

· осветить историю оккупации Карафуто, возбудить любовь к острову, и последовательно вести работу по надежному его освоению.

Воспитывать население в духе самоуправления, путем определения изменения идейных течений времени и общего мирового положения, и путем установления идеи конституционной формы правления.

· воспитывать людей с высоким взглядом, чтобы проникнуть в положение эпохи, для чего необходимо приобрести знания со всех концов мира;

· вести моральное воспитание справедливости и гуманности;

· усилить воспитательную работу по достойному и принципиальному поведению;

· воспитать характер, который осознает ответственность и охотно выполнит обязанности;

· устранить беспомощные настроения и воспитать в духе самостоятельности;

· приложить усилия на развитие конституционной идеи и сознание самоуправления;

· создать условия заинтересованности в науке и усвоить привычку самостоятельной учебы и самовоспитания;

· воспитывать в духе активности в учебе и посещаемости;

· вести занятия по труду в зависимости от степени развития детей тем чтобы набрать опыт самоуправления.

Воспитывать население в духе сотрудничества, путем просвещения о принципе самообладания и разумности объединения, и путем поощрения благородного нрава – взаимопомощи.

· приложить усилия на воспитание чувства общественного долга с тем, чтобы познавали истинное значение сопроцветания;

· воспитывать в духе добрососедства, дружбы и взаимопомощи, и развивать здоровые и хорошие нравы и обычаи народа;

· развивать добрый нрав, уважение человеческого достоинства, независимо от его происхождения и профессии;

· прививать знания о необходимости принципа сотрудничества для исполнения общественной обязанности и общественного служения;

· способствовать развитию живого и веселого настроения, свежего эстетического чувства и благородной склонности, и воспитать согласованный характер;

· вести занятия по труду, для чего необходимо силы и сплоченность;

· содействовать в создании и развитии молодежных воспитательных организаций, и прививать привычку сотрудничества.

Воспитывать трудолюбивое население, путем развития физических и жизненных сил, и создания доброго обычая – бережливости и сострадательности.

· воспитывать в духе стремительности, смелости и непоколебимости, решимости с тем, чтобы смоли противостоять нужде и лишениям;

· воспитывать характер трудолюбия и преданности своему делу;

· воспитывать характер качественно полноценного, мужественного, скромного и старательного (человека);

· воспитывать детей физически крепкими, для чего необходимо поощрять гимнастические упражнения, игры и др. спорт, в соответствии с временем года;

· воспитывать детей чтобы они подружились со снегом и не боялись холода, для чего необходимо создавать оптимальный костюм, который соответствовал бы климатическим условиям Карафуто.

Воспитывать население в духе, путем распространения научного исследования и знания его практического применения, и культивирование принципа серьезности значения индустрии.

· воспитать характер стремления к научному знанию и практическому применению его;

· стараться преподавать так, чтобы у детей повышались практические знания и умения;

· проводить работу по образованию в соответствии с положением и жизненным уровнем населения, с учетом личного характера и положения учеников;

· известить о природных богатствах Карафуто;

· расширить знания о различных отраслях промышленности на острове, и привить интерес к производству и экономической идее;

· отрицать грабительскую тенденцию у переселенцев, прививать любовь к природе и сохранению природных богатств;

пропагандировать значение сохранения лесов, лесонасаждения и защиты леса от пожара».

Начало темы читайте здесь

Волость Тоёкита

Волость Тоёкита: образование

История поселения Пустаки (1893-1899 гг.)

Зваться поселение будет Пустаки

[1] Карафуто - южная часть острова Сахалин, который входил в состав империи Японии с 1905-1945 года

[2] ГИАСО. Ф. 1170. Оп. 1. Ед.хр. 41. Л. 97

[3] ГИАСО. Ф. 1170. Оп. 1. Ед.хр. 41. Л. 97