После масштабной реконструкции переправа уже не будет прежней
Год назад старый Бельский мост закрыли на масштабную реконструкцию. Открытая в 1956 году переправа была рассчитана на полвека, но переработала уже лишних 15 лет. Сейчас за мост взялись капитально. Да так, что планируют возвести практически новый. А значит, лишив его советских «архитектурных излишеств». Пока его не начали потрошить, я отправился на мост и успел запечатлеть все его ретро-элементы. Запомните его таким: он уже не будет прежним.
Основание фонарных столбов украшено декоративными розетками-цветами.
Отлитое ограждение это уже само по себе произведение искусства. На новом мосту-вставке такого и близко нет.
Краеведы замечают, что рисунок чугунных решеток повторяет ограду канала Москва – Волга.
Уфимское ограждение имеет и дополнительный элемент – греческий орнамент «пояс меандра», как на Университетской набережной в Питере.
Куда же без советской символики? Посмотрите, как тонко выполнены и снопы, и орден Отечественной войны.
Роскошная арка сделала мост одним из символов Уфы: без его изображения не обходился ни один набор открыток или альбом о столице Башкирии.
Возводить переправу начали в 53-м, а торжественно открыли осенью 56-го.
Арочно-балочный мост назывался Оренбургским и автогужевым.
Опоры моста облицованы уральским и украинским гранитом.
От оригинальных фонарей остались лишь опоры.
К сожалению, никаких исторических элементов после реконструкции мост, скорее всего, не сохранит. Пролетное строение и крайние поры будут полностью демонтированы.
Несущая арка тоже станет другой – историческую форму сохранит, но выполнена будет из современных материалов.
А в этой статье показываю фрагменты сталинского ампира, которые я коллекционирую в своих фотопрогулках.