Начнем с самого главного: один из самых важных показателей компании на маркетплейсах сейчас, это эффективность запусков. В идеальном варианте нужно стремиться к тому, чтобы были эффективны 8 ваших запусков из 10.
Для тех кто только начинает путь на маркетплейсах, сразу проговорю: когда мы выложили товар на маркетплейсы, мы обязательно должны ему делать запуск с первого же дня появления на площадке, а иначе он может месяцами висеть на 1000+ позициях в выдаче и не продаваться. Его просто не увидят покупатели.
Запуск на маркетплейсах - это комплекс действий, направленный на вывод товара в топ.
Что с запусками на маркетплейсах в 2023 году?
Сейчас проще запускать, так как многие селлеры в состоянии «неопределенности».
Те кто научится нормально работать с CTR будут запускаться гораздо легче остальных.
Те кто научится замерять и эффективно улучшать показатель именуемый «поведенческий фактор», те будут запускаться как ракета.
В 2022м году на маркетплейсах выделилось два типа сильных селлеров. 1-ый тип умеют круто запускать товары. 2-ой тип умеют круто создавать товары и очень глубоко к ним относиться как к продукту.
В 2023м если вы хотите эффективный, успешный и недорогой запуск, нужно научиться и в то и в то! (Так как самовыкупы будут существенно дорожать и усложняться).
Вывод? Запуски в 2023м на wildberries, наконец станут похожи на настоящий бизнес, а не только сбор лайфхаков
Последние месяцы моя команда супер плотно изучает не просто Amazon, а именно историю развития его алгоритмов. Для чего? Чтобы наши текущие стратегии запуска были уже на пару шагов впереди wildberries, показываю дальше на примере самовыкупов).
Самовыкупы
Половина ВБ сейчас в панике, что теперь нельзя делать самовыкупы.
Что это говорит для меня? Что сейчас очень многие находятся в «режиме ожидания» и не знают что же им делать.
На самом деле для нас это сигнал, что именно сейчас можно классно запускаться на самовыкупах.
Но давайте разберем подробнее.
Примерно в 2017 году по Амазон прокатилась волна блокировок за самовыкупы и накрученные отзывы. Причем Амазон именно заблокировал кабинеты навсегда, а не как wb “временно приостановил выплаты», с худшими последствиями в виде 30% штрафа.
И с этого момента селлеры на Амазон поделились на два типа:
Первый тип: придумали крутые системы по тому как «спрятать» самовыкупы и накрутку отзывов от Амазон. Сделали хитрые схемы самовыкупов с реальных аккаунтов, строго не делая выкупы с одного аккаунта, в один район и так далее. С подменой ip адресов, кэш браузера и даже с подменой поисковых запросов в браузере.
Второй тип: ушли в разработку афигенных систем запуска на внешнем трафике. Придумали схемы, при которых с первого же дня появления товара, за счет внешнего трафика к нему появлялся реальный интерес и дополнительно стимулировали аудиторию на отзывы.
Значит по аналогии с этим, нашей задачей на текущий момент, является комбинировать эти два варианта.
А значит уже сейчас начать грамотно прятать самовыкупы от WB. И при этом очень плотно погружаться в запуск на внешнем трафике. (Скажу по секрету, мы уже начали прописывать софт по мегаанализу эффективности внешнего трафика при работе на маркетплейсах).
Вывод: раз сейчас все паникуют. Давайте срочно пользоваться этим и масштабироваться на их ошибках.
Спасибо, что дочитали! Всем хороших продаж и давайте дружить здесь и в моем ТГ канале.