2022 год ознаменовался для АвтоВаза самым фееричным событием за последние десятилетия. Наконец, Российским автолюбителям была показана обновленная Lada Vesta. Что греха таить, машина действительно кардинально отличалась от всего, что до этого времени производил отечественный автогигант. Машину собирали в городе Ижевск. До европейских ограничений успели собрать порядка 800 машин, которые распределили по дилерам. В условиях ограничений дилеры «ломили» цену на новинку до небес.
Машину можно было легко отнести к корейским конкурентам. Ведь в комплектацию входила доидная оптика, торпеда получила мягкое исполнение, даже дверные карты не были дубовыми, цифровая панель приборов, мультимедийный комплекс.
Сейчас Vesta переехала в Тольяти. Было много разговоров о том, в каком исполнении будут машины после всех ограничений. Если посмотреть на машину снаружи, то изменений визуально не заметить. Оптика осталась диодная. Но вот в салоне изменения действительно есть. Более полугода АвтоВаз занимался налаживанием каналов по импорту замещению, чтобы начать нормальное серийное производство.
Завод смог заместить около 250 комплектующих, которые ранее поставлял Renault. Стоит отметить, что таких важных механизмах, как блок управления двигателем и кузовной электроникой, а так же цифровая панель приборов получили Российскую прописку. Плюс диодная оптика также made in Russia. Оказывается, есть возможность делать такие устройства самостоятельно. На заводе заявили, что даже самые бюджетные версии машину не получать галогеновый свет, только диоды. Но всегда есть и минусы. На текущий момент замену системе стабилизации не нашли. Так же двигатель пока единственный 8-ми клапанный на 90 лошадок. Хотя руководство обещает вернуть более мощные версии. Так же в текущий момент идет обкатка нового вариатора, поставляемого из дружественных стран. Удручает то, что даже в топовой версии будет кондиционер. Пока нет вариантов замены «реношного» климата.
В любом случае стоит порадоваться за наш автопром. Даже в таких условиях находят возможность запустить производство. Плюс поднимают собственных производителей, что на руку нам, как конечному потребителю.