Сходили с Лёшей в клуб Time to Play. В первую очередь изучить что и как, а заодно опробовать чего-нибудь новенького. Я как любитель ареаконтролей был рад найти для себя Титанов. По всем признакам - это типичная игра, которая забирает у обеспеченных крестьян излишки денег взамен на красивые картинки и миниатюры, но если не покупать коробку - то я всегда готов).
Игра про альтернативную Европу, где вы ведете свою нацию в бой, чтобы заработать как можно больше победных очков. Отличительная фишечка - титаны. Это такие огромные чуваки, которые обладают мегасилой в 4 раза выше обычных отрядов.
Знакомые названия городов приятно греют душу. Правила в игре не сильно сложные, а если немного поиграть, то и вообще кажется всё изи.
Арт и компоненты превосходные, художники хорошо поработали. Миньки титанов детализированные, желание потрогать, подвигать вызывают. Остальные юниты сделаны попроще, как по мне - норм.
Движок построен на системе приказов, которые вы забираете с общего рынка по очереди. На приказе нарисовано, что сможете сделать. Информация открытая, можно при желании что-то подрезать у противника, но в нашей партии кризисности в этом плане не ощущалось.
Так что вы берете вот эти приказы и двигаетесь по карте в направлении вам интересном, в конце раунда, когда всю колоду приказов отыграли - получаете очки за территории. Одна территория - одно очко, математика простая. Если где-то закончили своё передвижение в локации с противником, то начинается битва.
Боёвка
Тут прям рай для любителей кубов. У каждого типа юнитов свой кубец со своей вероятностью навалять. Выбрасывать шестерки не нужно, нужно выбросить хоть что-то. Сколько выбросили - столько и ударили. Есть куча всяких опций как перекинуть, усилить добавить куб с помощью уникальных свойства юнитов. Но, это всё нужно прокачать и докупить, потому что со старта свойства недоступны и требуют покупки. Это всё даёт вам доп. развлечения во время партии. Покупай, накручивай и улучшай.
Также в битве вы разыгрываете карты поддержки, которые завязаны на разные типы юнитов и имеют много разных опций розыгрыша и влияния на битву. Можно и силу докидывать и юнитов призывать и суперкубы брать. Можно просто придумать мегавыверт, который фиг заблокируешь, разнести лицо противнику и это будет не обидно. Лёша в конце намудрил какую-то суперульту и мы с удовольствием наблюдали за тем, что он там придумал. Выход этих карт на рынок достаточно рандомен и все они завязаны на конкретные боевые ситуации, например, у вас должен в битве быть один тип юнита, а у противника другой. Поэтому иногда может приходить что-то сильно ненужное.
О грустном
По самому контролю территорий после Титанов я окончательно для себя понял, что механика с выдавливанием чужих юнитов мне не нравится. Поясню. Когда у вас есть группа юнитов и вы как в маленьком мире идёте стеной на другую группу юнитов и как-бы выдавливаете их с карты, оставляя позади себя "ваше". И в Титанах нет опции обойти как-то эту стену и зайти в тыл. Вам нужно пробиваться через отряды противника, которых, естественно, на линии фронта дохрена. Вы со старта где-то сталкиваетесь и там туда-сюда ерзаете. И если вы столкнулись в неудобном месте, то изменить ситуацию сложно и как снежный ком вы теряете всё больше и больше победных очков. Да, это отражает какие-то реальные боевые столкновения, но делает игру менее интересной и иногда скучной. В нашей партии Леша с Артёмом активно били друг другу лица, где-то вверху карта, когда внизу образовалась свободная территория, на которую всем было наплевать. Я строил движок, потому что очень хотелось всё опции активировать и пытался выполнить скрытые цели.
Скрытые цели
В игре есть скрытые цели, которые приносят не то чтобы много очков и выполняются ситуативно, некоторые вообще практически невыполнимы, потому что требуют слишком много бессмысленных телодвижений ради маленького профита. Проще кому-то очень сильно настучать по башке и получить те же 3-4 очка. Выглядит как рудимент, который зачем-то прилепили к игре.
Общее впечатление от игры
Сам ареаконтроль, как он есть, не особо доставляет, он скучный. Игра развлекает вас иначе. Тут и множество опций по прокачке нации, и постройка неповторимых комбинаций в битвах, и скрытые цели, ну и огромные миньки, конечно. Занятие вот этими вещами мне доставило массу удовольствия. И как будто авторы на это и рассчитывали. Поэтому насыпали в коробку кучу модулей, которые можно опционально подключать и изучать все эти сочетания наций, модулей, улучшений. Всем, кроме контроля территорий 😂.
И всё это kpacubo!
Что-то в этом есть и так меня пока никто не развлекал.
Оценю эту коробку как 6,5 из 10 (по системе bgg)