Найти в Дзене
OneBADday

Записки сумасшедшей. День третий

Познакомилась сегодня с одним парнем. Ну то есть он со мной познакомился. Подошел ко мне перед обедом и сказал: «Новенькая девочка, привет! Тебя как зовут?». Я не сразу сориентировалась, так как таким образом ко мне обращались последний раз лет 20 назад. Оказалось, что парень с каким-то расстройством аутистического спектра, однако очень милый и хороший. На обеде мне сегодня пожелал «Светик-семицветик, приятного аппетита!». Надо сказать, сумасшедшие далеко не всегда выглядят как сумасшедшие. В нашем отделении лежат обычные люди, которые выглядят, как будто они плохо выспались. Или которым просто очень грустно. Ментальные расстройства совсем не пугают, никто (практически никто) не бегает по коридорам и не рвет на себе волосы.

А вот медперсонал вчера меня снова удивил. Не в самом приятном смысле этого слова. В отделении работает специальная медсестра, которая раздает таблетки. Она сидит в специальной комнатке, в которую мы приходим четыре раза в день. По правилам их надо принимать прямо у нее на глазах, но на деле тут довольно человеческие отношения и ты можешь спокойно пойти и выпить их у себя в палате. И вот я пришла за таблетками, а мне говорят «ты что воду не принесла?». Когда мы успели перейти на ты я спросонок забыла. Можно, говорю, я не буду бегать туда-сюда по коридору, я в комнате выпью?. «Иди давай за водой», - был мне ответ. Что ж, пришлось идти. Дело не в том, что меня отправили за водой. Это правила и я не против им подчиняться. Дело в том, как это было сделано. Почему на ты, почему «давай»? Я более, чем уверена, что ту же самую ситуацию та же самая медсестра могла бы разрулить гораздо более мягким образом. Я не устаю твердить: этический кодекс, этический кодекс. Это тот самый пример, когда он был нарушен и когда права пациента были ущемлены. У Анны Старобинец в «Посмотри на него» очень много описано схожих ситуаций и очень интересные размышления на эту тему есть. И я с ней полностью согласна. Это грустно, что российская медицина еще не доросла до налаживания этического кодекса. Я очень надеюсь, что скоро мы начнем двигаться в этом направлении.

А пока что я читаю, лежу, и снова читаю. Делать особо нечего, самочувствие нормальное и меняется очень слабо. Оно и понятно - терапию мне меняют медленно и постепенно. Врач говорит, что все идет по плану. Отпускали меня сегодня в соседнее отделение рентген сделать, свободой пахло так, что ах! Хочется погулять, но пока что мне не полагается, первые десять дней я должна отлежать безвыходно. Почему - я не знаю. Но правило.

Весна 2018