В школе мне часто приходилось участвовать во всяких массовых мероприятиях. И часто применять актерскую составляющую. Здесь хотелось бы вспомнить некоторые виды школьной самодеятельности. Надо сказать, что с реквизитом было не очень, поэтому выкручивались кто как может. К сожалению, ни одного фото с подобных мероприятий не осталось, не было у нас тогда таких возможностей, поэтому приходится пользоваться снимками из Интернета
Спектакли в началке
Точно помню, что моя первая роль —это свекла. В нашем веке была реклама сока, где каждый ребенок «олицетворяет» свой фрукт или овощ, так вот мы делали нечто подобное. Помню, мы боролись с девочкой Ирой, она хотела отобрать у меня роль свеклы, отдав мне свою роль капусты, но я отбилась: в гардеробе моем была одежда именно свекольной цветовой гаммы — рубашечка в бордовую клетку и бордовая шерстяная юбка. Свеклу на лоб мама вырезала мне из «бархатной» по структуре бордовой бумаги.
«Внутриклассные» спектакли
Доводилось участвовать и в таких. Помню, как мы с двумя одноклассницами (!) представляли трех богатырей. В силу масштабов мероприятия, можно было не париться с костюмом, и мама просто дала мне рубашку, которая была сильно велика, и дала, чем подпоясаться.
Тематические спектакли, приуроченные к историческим событиям
Помню, ставили что-то в школе на тему Блокады. Мне предстояло сыграть блокадную девочку. Перед спектаклем у меня случился отит (но не могу же я подвести класс). Большую убедительность моему образу придали общие страдания (ухо очень болело) и платочек в горошек, повязанный мамой с медицинскими целями мне на голову.
Спектакли по сказкам
Однажды наш класс ставил «Золушку». Перед спектаклем случилась трагедию: девочку, которая играла главную роль, мама зачем то жестко остригла под мальчика. Мы впали в транс, поэтому одна одноклассница взяла из дома парик Красной шапочки с длинными светлыми локонами. Шапочку же пришлось маскировать подобием вуальки. Мне же досталась роль одной из злых сестер, у которой на балу должно было быть самое скромной платье, но все расшитое бриллиантами. С целью создания образа, на мое темное бархатное платье нашили переливающиеся элементы елочных гирлянд. А до «облачения в бальное платье» я ходила по сцене, обернутая маминым блестящим платком с диковинными птицами, изображавшем «аристократический халат».
Смотры военно-патриотической песни
Кажется, так это называлось. Помню два эпизода. В одном мы маршировали по двору в уродливых картонных буденовках со звездой по школьному двору и распевали «Мы красные кавалеристы, и про нас…». Другой подобный интерактив происходил в актовом зале, и там надо было что-то представлять. Параллельному классу досталась песня про тачанку, и они изображали какую-то сложную конструкцию, а нам «Песня о юном барабанщике». Правда, произошла накладка — когда мы скорбно сгрудились вокруг «погибшего» юного барабанщика, мальчик Саша, игравший эту роль, начал медленно отползать из круга, тем самым «воскреснув» и вызвав смех в зале.
«Республиканские» мероприятия
Это когда каждому классу «давали» какую-то республику, и надо было воплотить на сцене образ этой республики и ее жителей. Нам, помню, достался Таджикистан. Не самое простое. Помню, как мне предоставили дома тюбетейку, привезенную папой из командировки в Узбекистан, блестящий сарафанчик, а мама заплела множество косичек. Конечно, образ больше узбекский. Чем таджикский, но какая разница.
Конкурсы чтецов
Обычно на них читалось что-то душевное, патриотическое. У меня на даче хранится несколько наград за такие конкурсы. Помню, однажды читала какую-то громоздкую революционную поэму.
Конечно, где-то была более «профессиональная» самодеятельность. Так, писательница Елена Чижова в своем романе «Крошки Цахес» описывает ленинградскую английскую школу, где ученики ставят Шекспира на английском, тщательно изготавливают костюмы. Но у нас в районке все было скромнее.
А вы активно участвовали в школьной самодеятельности?