Мое предположение оказалось абсолютно правильным. Вслед за пожарными прибыли милиция и скорая. Им нужно было зафиксировать факт смерти людей.
Новость, была шокирующей. Сложно сказать, что мы, соседи, чувствовали в этот момент. Вначале казалось, что это все чья-то глупая шутка. Ну, или же, что это все происходит не с нами, а где-то в какой-то параллельной реальности. Как оказалось, помимо хозяев, то есть Димы и Насти, там еще была целая толпа людей. Теперь сотрудники должны были установить, кто из них, кто…
На улице стало совсем светло. Кирюха все еще спал. Я устало села во дворе. Марфа ластилась у моих ног. Я гладила ее, но мыслями была далеко.
Нужно было привести мысли в порядок и угомонить эмоции. Я вдохнула и задержала воздух. Медленный выдох.
И так, решила я Кирюха остался полным сиротой. Насколько я знаю, бабушек —дедушек у них в живых не осталось. Второй вопрос, документы. Даже если они у них существовали, то, конечно, же были в доме. А это значит, что они сгорели. Теперь доказать, что Кирилл – это Кирилл, та еще задача.
С другой стороны, подумала я, раз у Кирилла не осталось никого из родных в живых – это значит, что его отправят в детский дом. Мне не очень-то и хотелось, чтобы мальчик попал именно туда. Жизнь с Димой и Настей тоже была не мед. Однако здесь были соседи, которые помогали. В детском доме и того нет. Он слишком тихий и робкий, ему будет очень сложно привыкнуть к новым порядкам, к конкуренции и особенно к детской жестокости, которая там часто процветает.
Мысли были невеселые. Однако долго рассиживаться времени не было – нужно было организовывать завтрак. Ну и Кирюхе нужно было как-то объяснить случившееся. С тяжелым сердцем я направилась в дом. Мальчик только —только начал просыпаться. Завтракали остатками вчерашнего ужина.
— Кирюш, — начала разговор я и тут же замолчала… я долго прокручивала возможные варианты, но теперь растерялась.
Кирилл внимательно смотрел на меня, как почувствовал, что я хочу сказать ему что-то важное, серьезное.
— Ты не можешь пойти назад домой, — продолжила я, — мамы с папой там нет.
— Уехали? – спокойно спросил он.
— Да, — ухватилась я за удобную возможность, — поживешь пока со мной, хорошо?
— Ага, мне с тобой хорошо… ты добрая…
Я чувствовала себя очень глупо. Даже сама не знаю почему, то ли потому, что обманула Кирилла, то ли потому, что осознавала, что трудности только начались.
Во дворе соседей было все разбомблено. Чтобы избежать лишних вопросов со стороны Кирюхи, я решила немного удержать его в доме.
«Пусть сегодня будет день мультиков», — решила я. Кирилл не сопротивлялся.
Ближе к обеду позвонил начальник. Конечно, в первую очередь его интересовали слухи о пожаре. Затем, вздохнув, он перешел на работу:
— Ксюш, у нас в Ивановке Марина уходит на длительный больничный – сломала ногу. Вот, ищем замену. Не хочешь ли уехать в длительную командировку?
— Даже не знаю, нужно обдумать… — начала я.
— Сегодня-завтра сказать сможешь?
— Думаю да… а что по зарплате?
— То же что и здесь, плюс премию будем выписывать. В такую дыру не каждый согласиться поехать, нужно хоть как-то поощрить…
— Ну, я подумаю…
Ситуация заставила меня задуматься. Конечно, ехать в сезон в Ивановку было не самой лучшей идеей. Однако, никто же не говорил, что на выходных я там тоже обязана быть. Значит смогу приезжать сюда и заниматься огородом и консервацией. Ездить можно на школьном автобусе. Осталось решить вопрос с мамой. Всё-таки неделю огород и сад без присмотра не будет.
Я набрала номер телефона.
— Да, — послышалось вместо гудков.
— Привет, мам, дело есть, тут мне временно предлагают в Ивановку перейти. Нужно, чтобы кто-то за домом и огородом посмотрел.
— А тебе не проще тут остаться?
«Ну, началось… — подумала я, но сказала совсем другое:
— Не проще. Сможешь помочь или нет?
— Да, кто его знает…
— Ладно… Как сами?
— Нормально, вот с огородом все никак не управляемся, то полить, по закрыть…
Еще пару минут я поговорила с мамой, и мы распрощались. Судя по всему, здесь помощи ждать не придется. Осталась баба Тоня и тетя Таня с дядей Антоном. Я выглянула на огород. Баба Тоня там привычно хозяйничала.
«Ну, что ж, нужно расставить все точки…»
Я направилась в сторону соседки. С бабой Тоней договориться было легко: работать не земле ей нравилось, да и огород у меня был так себе, не большой. Соседка быстро согласилась. Я радостно направилась домой.
«Ну, а что, — строила я радостные планы, — посетителей в Ивановке будет явно меньше, чем здесь. Зарплата та же, да еще и премию выдадут. Там, конечно, не миллионы, но все равно приятно».
Я набрала начальника и подтвердила согласие. Теперь осталось собрать вещи. Я зашла в комнату…
«Точно, — пронзила мое сознание мысль, — а как же Кирюха?»
Я села рядом с мальчиком. В моем мозгу начала зарождаться глупая, даже не так, безумная мысль. Я так давно хотела ребенка и вот он сидит прям передо мною. У него нет ни отца, ни матери, почему я не могу стать его новой семьей? В Ивановке меня никто не знает. Я могу забрать его с собой.
— Кирюха, — радостно сказала я, – мы с тобой через день поедем в путешествие. Хочешь?
— Ага. Куда поедем?
— На мою новую работу.
— А ты кем работаешь?
— Я? Библиотекарем. Будешь мне помогать: книжки на полки расставлять, пыль с них вытирать, я тебе сказки читать буду. Как тебе?
— Хорошо.
Я улыбнулась. Проблема решилась сама собой. Я достала сумку и принялась складывать туда все самое необходимое.
Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение лайк и подписка 😉