Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

АвтоВАЗ показал кузов Lada Granta 2 и ее салон. Новые подробности о будущей новинке российского гиганта

Еще в феврале 2022 года прошла торжественная презентация, обновленной Lada Vesta NG, которую на АвтоВАЗе прозвали «новым поколением», хотя это обычный рестайлинг. На автомобиль были очень большие ставки, так как на тот момент, уже дорестайлинговая Vesta показывала очень хорошие продажи и даже вырывалась на первое место по продажам, обгоняя Lada Granta. Но у нашего государства были другие планы, которые отодвинули планы АвтоВАЗа на целый год.

И вот, 3-е марта 2023 года, АвтоВАЗ проводит уже вторую презентацию, но теперь уже посвященную восстановлению производства автомобиля Lada Vesta NG в Тольятти, а ранее все семейство «Веста» собиралось на заводе в Ижевске. Решение о переносе АвтоВАЗ принял по той причине, что мощности тольяттинского завода выше, чем ижевского. Так на главном заводе в Тольятти можно собирать по 60 автомобилей в час, когда в Ижевске мощности завода позволяли собирать только 32 автомобиля в час.

Но помимо Vesta NG есть и еще один очень интересный автомобиль, который все это время готовился на задворках предприятия. Речь идет о неком автомобиле класса В, который уже назвали Lada Granta 2, хотя автомобиль может носить совсем другое название. Работы над этим автомобилем на АвтоВАЗе идут уже давно, с тех пор, как у руля компании стоят француз Николя Мор.

Все, что известно точно, это платформа автомобиля и она французская CMF-B. Именно на нее, французская марка Renault собиралась перевести абсолютно все автомобили марки Lada, «но не получилось, не фартануло». В рамках своей новой программы, французы планировали максимально унифицировать румынскую марку Dacia и нашу Lada, чтобы снизить производственные расходы.

В 2022 году на АвтоВАЗе во всю шли работы по налаживанию выпуска нового поколения Renault Logan, собственно он и стал «протеже» для новинки АвтоВАЗа. Новый Logan также был построен на новой для себя платформе, а параллельно с налаживанием его сборки, инженеры АвтоВАЗа работали над новым автомобилем.

-2

Не так давно, в сообществе «Avtograd news» в ВК была выложена фотография кузова нового автомобиля. Как можно заметить, фирменная выштампока в Х-образном стиле сохранилась. Впервые она появилась на Lada Vesta в 2015 году, а нарисовал этот автомобиль бывший дизайнер Mercedes-Benz и Volvo Стив Маттин еще в 2012 году.

-3

Также на сайте Роспатента появились запатентованные АвтоВАЗом изображения салона для этого автомобиля. В этих изображениях явно есть, что-то «Реношное».

-4

Для сравнения ниже салон Dacia Logan нового поколения, которое у нас в стране так и не вышло.

-5

Блок климат-контроля один и тот же, как и блок кнопок управления над самим климатом. А вот форма дефлекторов воздуховодов иная и выглядит очень интересно.

Сам же автомобиль уже готов на 95%, по заверению представителей АвтоВАЗа. Еще осенью 2022 года было собрано 25 тестовых автомобиля и был выбран конечный вариант. Автомобиль был показан бывшему главе АвтоВАЗа — Николя Мору

-6

На прошедшей презентации глава Минпромторга Денис Мантуров похвастался, что ему уже показали новый автомобиль и он уверен, что спрос на него будет. А глава АвтоВАЗа Максим Соколов пообещал, что автомобиль сохранит свою бюджетность.

-7

Автомобиль должен выйти в конце 2024 года или в начале 2025 года. Какие агрегаты будут устанавливать на этот автомобиль, пока неизвестно, но с 99 процентной уверенностью можно сказать, что мы увидим старый добрый 8-клапанный двигатель на 90 сил в базе и 16-клапанный на 106 сил в более дорогих комплектациях. В ближайшие годы АвтоВАЗ не представит ничего нового в моторной линейке.

А что думаете вы по поводу этого автомобиля? Напишите свое мнение в комментариях.