"Прививка от отношений"
Глава 34
Лешкина мама прошла и села рядом. Ее голос звучал мягко, интерес был не просто, чтобы поддержать разговор или еще что-то в этом роде. В ее глазах я увидела какое-то сочувствие что ли…
- Сегодня отец сказал, что он совсем не отец, а мать – не мать, и я теперь не знаю, что с этим делать… Все как-то смешалось. Мать зачем-то выдернула меня из города, прикинулась нездоровой, а на деле оказалось, что она просто хотела удержать меня здесь в поселке, да еще и свести с сыном подруги решила. Зачем, не понимаю…
- Отец сам тебе об этом сказал? – спросила тетя Оля.
Я кивнула.
- Лешке и года не было, когда я на работу вышла, - задумчиво произнесла женщина. – Я в то время еще медсестрой была, на врача потом только выучилась. Сразу не пришлось, успела только колледж закончить в соседнем городке. Медсестрой я детской была, врач тогда у нас хороший был, он меня и наставил на путь истинный, учиться отправил, за что я ему и по сей день благодарна… Сначала я к деткам с патронажем ходила до года. Так вот родители твои не из поселка, приехали, когда тебе месяца три было. И сразу в той квартире поселились, на учет встали. Вот я к ним и пошла. Документы забрала, которые они привезли. В глаза бросилось, что якобы тебя, Маша, в столице рожали, номер роддома я уже не помню, но в твоей карточке должно быть написано. Туда выписка вклеивается, которую в роддоме дают, так что можешь посмотреть…
Я пока плохо понимала, к чему ведет Лешкина мама. Но мысль о том, что нужно посмотреть медицинскую карту, прочно засела в моей голове.
- Почему я случай этот запомнила, странным мне показалось, все написано было идеально, а по факту было все иначе. Да и родители твои не были похожи на тех людей, которые в Москву рожать поедут, интереса к тебе не проявляли. Обычно трясутся над крохой, а тут полное безразличие. Пришла я один раз, ты лежишь, кричишь, а они ноль эмоций, телевизор сидят спокойно смотрят. Их не интересовали ни цифры, ни норма, вообще ничего… Нет, я всяко видела на своем веку. Но тогда еще молодая была, и предположить не могла, что так можно к родному ребенку относиться. А тут вон оно что оказывается…
- Но как такое возможно? Ведь я видела свое свидетельство о рождении, данные совпадают! – воскликнула я.
- Иногда, Маша, деньги многое могут решить, - мягко произнесла тетя Оля. – Сдается мне, что кто-то просто хорошо заплатил, чтобы определить тебя к ним. А Ира детей иметь не может, она с этой проблемой не раз приходила ко мне, когда я уже врачом женским стала. Да и не рожала она никогда… Тогда-то все и встало на свои места…
- Мать хотела иметь еще детей? – удивленно переспросила я.
- Хотела, - кивнула женщина. – И лечилась очень долго, только все бесполезно, по молодости глупость совершила, всю жизнь за нее и расплачивалась…
В моей голове как-то не укладывалось, мать никогда не любила детей… И хотела родить? Хотя… Может быть, она только меня не любила, потому что я была ей неродной, и потому что она не могла забеременеть… Отсюда и злоба, направленная в мой адрес, и такое отношение…
- Хоть и не должна я тебе этого всего говорить, врачебную тайну никто не отменял. Но промолчать я не могу, - тихо произнесла она. – Тебе и так, девочка, досталось от жизни…
- Почему именно им меня отдали? – этот вопрос был, скорее, риторическим.
- Ох, Маша, на этот вопрос тебе никто не ответит… Может быть, только настоящие родители, если тебе удастся их найти… - вздохнула тетя Оля.
- А стоит ли их искать?
- А вот это только тебе решать, самой, здесь тебе никто не советчик, - ответила она.
После разговора с Лешкиной мамой легче не стало. На душе, по крайней мере… Хотя она и подтвердила слова отца, буду пока его так называть, но все же, вопросов было море. И я ни на шаг не приблизилась к ответу хотя бы на один. И самое главное, пожалуй, так и не решила, стоит ли искать настоящих родителей…
Леха вернулся поздно. Тетя Оля уже постелила мне на диване. Мы с ней еще долго проговорили, что называется, обо всем и ни о чем. Темы родителей больше не касались, так как у меня не было пока никакой уверенности в том, что я буду делать дальше. В голове все чаще возникала мысль: вернуться обратно и навсегда вычеркнуть этих людей из жизни.
Отец сказал, что квартира принадлежит мне, а мать хорошо поживилась и набила полные карманы. Использовать как-то эту информацию я пока не собиралась. Квартира стоит копейки, их не хватит даже на комнату в городе. Правда, была мысль, отомстить матери, но это я сделать всегда успею… Пусть пока думает, что я отстала от нее…
- Машка, спишь?- спросил Леха, появляясь в комнате.
- Нет, не сплю, - ответила я. – Ты где был?
- Я тут кое-что нарыл, - зашептал он.
Я приподнялась и включила небольшой ночник, который был на стене.
- Что?
- Мы с ребятами вытащили этого Митьку из дома, ну, и допросили с пристрастием, - начал рассказывать бывший одноклассник.
- Надеюсь, ничего такого вы ему не сделали, - мне не хотелось, чтобы у Лешки из-за меня были проблемы.
- Неа, можешь не переживать, - усмехнулся он.
- И что он вам поведал? – поинтересовалась я.
- Рассказал интересную историю о том, как мать нашла ему девку, с которой можно жить и ни о чем не думать, - с сарказмом произнес Леха.
- Это ты обо мне что ли? – удивленно спросила я.
- О ком еще-то? Или ты там еще кого видела?
- Бред какой-то, - я была настроена скептически.
- А вот и не бред. Мать ему сказала, что если все получится, то твои богатые родственнички будут тебя всю жизнь содержать и его в придачу, и не надо будет думать о том, что нужно идти на работу…
- Нет у меня, Лешка, никаких богатых родственников, - проговорила я и осеклась.
Ведь отец сказал, что за мое воспитание им платили, вполне вероятно, что это делал кто-то из тех, кто решил от меня отказаться и отправил сюда… Хотела бы я им посмотреть в глаза…
- Вспомнила чего? – задал вопрос парень, глядя на меня.
- Нет, не вспомнила, - пожала я плечами.
- Ну, так вот, Митька рассказал, что должен был напоить тебя чаем, там была лошадиная доза какого-то препарата. Ну, а дальше совершить то, что задумали твоя маменька и тетя Галя. На что они рассчитывали, непонятно, может, на беременность, а, может, на позор, а, может, еще на что. Думаю, что опаивали бы тебя какими-нибудь препаратами, и ты бы никуда не делась. Но ты спутала все карты, развив бурную деятельность… Сначала в больницу ринулась, потом к тете Ире на работу. В общем, думали, что перед ними наивная девочка, а оказалось, нет…
- Ага, только вот ума не хватило обо всем сразу догадаться, - проговорила я.
Мысленно я уже тысячу раз отругала себя за такие необдуманные действия. Не просчитала, не подумала, не догадалась, не почувствовала…
- Где ж тут догадаться, мне и в голову такое бы никогда не пришло, - попытался успокоить меня Леха.
- Как же вы Митьку-то вытащили? – задала я вопрос.
- Так через ребят, - ответил парень. – Этот тип давно сидит кое на чем не совсем разрешенном, туда деньги и спускает. Вот так и вытащили, ну, а там он сам все выложил, не сразу, правда, пришлось помочь…
- Надеюсь, что у тебя не будет из-за меня проблем, - произнесла я.
- Неа, не будет, не переживай. Он, наверное, уже словил там кое-что, так что и не вспомнит ничего, - отмахнулся бывший одноклассник. – Что дальше делать будешь?
- Поеду в город, хотя очень хотелось выяснить все до конца, но теперь я точно знаю, что родители оказались вовсе не родителями. Да и отец не доступен…
- Может, уехал куда, - предположил Лешка.
- Если только в ту деревню, где он проводил почти все лето, - эта мысль пришла мне не сразу.
Вообще, в последнее время все стоящие мысли приходили с опозданием, словно кто-то заморозил мой мозг и не давал ему возможности работать в полную силу.
- Далеко это? – спросил он.
- Минут 40 на автобусе…
- Можем съездить утром, - предложил молодой человек.
А что? Может быть, его там и нет. А, может, и есть. Пока не съезжу – не узнаю… Поэтому я согласилась.
- Успеем до 11? – поинтересовалась я.
- Должны, смотря какая там дорога, - ответил Леха. – Встанем пораньше и рванем.
Собственно, на этом мы и остановились, даже если все будет зря, то, в любом случае, я буду знать, что отца там нет, значит, надо искать его в другом месте… Хотя, вполне вероятно, он мог вообще мне ничего не рассказать. Было итак достаточно того, что сказал.
Лешка устроился на кресле, которое превращалось в кровать. Уснуть не получалось, я смотрела в потолок и думала о тех снах, которые видела как наяву. Вполне вероятно, что Лена и есть сестра отца, а та женщина – моя бабушка. А богатые родственники – Карл Петрович и Костя. Вот только куда делась мать? Думать о плохом не хотелось, я закрыла глаза. Тут же возник образ Темы. Только его сейчас не хватало для полного счастья…
Почему он так поступил? Вопрос оставался открытым. Хотя мы были знакомы всего ничего, чтобы рассуждать о каких-то моральных качествах молодого человека. Казалось, что я хожу вокруг да около, это касалось, как ситуации с родителями, так и ситуации с Артемом.
- Так, стоп, - приказала я себе мысленно.
Пора было остановиться, слишком много всего смешалось в одну кучу, так можно натворить такого, что потом вообще не разгрести…
- Машка, а помнишь, как ты меня рюкзаком приложила? – вдруг ни с того ни с сего спросил Леха.
- Помню, - тихо ответила я.
- Во времена были, - протянул он. – Ни забот тебе, ни хлопот…
- У кого как…
Я не видела выражения лица бывшего одноклассника, но почему-то мне казалось, что он улыбается, вспоминая школьные годы. У меня же они, напротив, никакой улыбки не вызывали… Все было серо и однообразно. Жить нормально я начала, только когда поступила в университет. Появились интересы, работа, новые знакомства, которые пока, правда, ни к чему хорошему не привели, но я верила, что все впереди. Ведь самое главное у меня есть, это цель, от которой я не собиралась отступать…
- А ты чего всегда в стороне была? – задал еще один вопрос парень. – Никогда ни с кем не дружила, не гуляла?
- Времени не было, - с усмешкой проговорила я. – Грызла гранит науки, чтобы потом без проблем поступить в университет.
- Дался тебе этот университет, так и жизнь пройдет, - парировал Леха.
- Вот я и не хочу, Лешка, чтобы жизнь мимо меня прошла. Что ждет меня здесь? Ничего, поселок потихоньку приходит в упадок Еще лет десять, ну, может, двадцать, и останутся здесь только пенсионеры. Посмотри, все уезжают, без разницы куда, лишь бы не здесь. Производство рано или поздно закроют, и что тогда? Работать в местном магазине? Или где? Нет, не хочу я такой жизни. Не хочу…
- А в городе что? – не успокаивался он. – Там можно потеряться среди миллионов. Везет единицам и с хорошими связями. Остальные точно также прозябают.
- Может, ты и прав в чем-то. Только прозябают те, у кого цели нет, или кто сдался рано, - ответила я. – Я не сдамся, ни за что, слишком многое стоит на кону…
- Многое – это что? – поинтересовался парень.
- Это моя жизнь…
Лешка ничего не ответил. По всей видимости, задумался… Но через пару минут все же нарушил молчание.
- А мне и здесь хорошо… Друзья, мать, в такси вон работаю…
- Это ты сейчас так думаешь, потому что тебе всего 18 лет. А когда все твои друзья разъедутся, кто куда, женятся, им будет не до тебя. В такси ты сейчас работаешь, но вряд ли ты захочешь там работать в тридцать, например, или в сорок лет. Хотя кто-то и всю жизнь там работает, но в этом тоже нет ничего хорошего. Пассажиры разные попадаются, совсем небезопасно в наше время заниматься подобными вещами…
- Ну, а что мне, Машка, делать, я ведь все уже упустил, вон аттестат – стыдно смотреть, - признался он.
- Тебе всего 18, и ты говоришь, что все упустил?! – не выдержала я и повысила тон, правда, тут же заговорила шепотом, так как боялась разбудить тетю Олю. – Да у тебя жизнь только начинается. Никто ведь тебя не заставляет в университет идти, есть и другие учебные заведения, где ты можешь получить востребованную профессию.
- Это какую? Менеджера что ли? – поинтересовался бывший одноклассник.
- Есть много других. Ты даже не пытался, не попробовал. Решил, что тебе и так хорошо, но это самообман, который рано или поздно откроется. Точнее, ты сам поймешь, что ошибался, только вот вернуть время будет нельзя, - ответила я.
- Хорошо ты, Машка, говоришь, вот только сделать это трудно, - Лешка пытался найти хоть какую-то причину, которая бы объясняла его бездействие.
- Как можно говорить, что трудно, даже не попробовав, получается, что это просто слова, ничем не подкрепленные, - я все еще пыталась убедить его в обратном…
Леха снова замолчал. Нет, я не пыталась учить его жизни, просто хотела донести до него то, что нельзя жить иллюзиями. Хотя в 18 лет это, наверное, простительно. Я и сама жила ими же порой. Например, когда помчалась сюда, когда мать впервые в жизни приласкала меня, мне хотелось верить, что все так и есть, что это не фальшь и не обман. Такие же иллюзии… И с Темой было точно так же, я поверила в то, что могу нравиться, что он испытывает ко мне настоящие чувства, а на деле оказалось совсем иначе. Нужно снять розовые очки и посмотреть на мир иначе. По-взрослому, что ли…
Собственно, этим я и собиралась заняться в ближайшее время. Решила действовать по обстоятельствам, которые пока складывались не в мою пользу. Но счет всегда можно сравнять, нужно лишь приложить усилия… Глаза закрылись, Леха еще-что там бормотал про то, что не все так просто, про какую-то тетку, которая живет в мегаполисе, про мать, которая давно бы туда переехала. Я лишь изредка подавала голос, но поддерживать диалог не было сил. Я слышала то, о чем он говорит, но мозг отключился и не воспринимал информацию. Постепенно Лешкино бурчание сошло на нет, и я уснула. Лишь бы в этот раз обошлось без тех странных снов…